Создан заказ №2592662
4 января 2018
Цель работы — проанализировать особенности самобытного стиля Лисицкого, ставшего революционным для русского авангарда.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по культурологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Благодаря стремительному научно-техническому прогрессу, на рубеже XIX-XX веков искусство перестало быть объектом чистого эстетического наслаждения, а трансформировалось в объект потребления. Следует отметить, что изменилась не только его роль, но и средства выразительности, которые оформляют художественный язык: будучи инструментом для создания определенного образа, они обрели знаково-символическую форму, с помощью которой художник общается со зрителем. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Черпая вдохновение от импрессионистских легких и воздушных мазков, пришедших на смену строгим линиям и контрастам, художники создавали свою парадигму, эстетическая миссия которой заключалась в переинтерпретации используемых средств выразительности (точка, линия, цветовое пятно и т. д.) и оформлении антропоцентристского мировосприятия. В основу модернистской живописи была положена проблема человеческого существования, осознания его конечной цели и места в пространственно-временном континууме, на первый план вышло понимание свободы творчества, о которой было не принято говорить, будучи приверженцем академизма. Живопись обращала внимание на проблему самоопределения индивидуального и коллективного субъекта познания, а также на вопрос подмены ценностного категориального аппарата — мир погрузился в плоскость «дегуманизации искусства», когда привычные духовные конструкции утратили свой фундамент, уступив место ницшеанской «смерти Бога» и бартовской «смерти Автора».
Объектом данной исследовательской работы является модернистское искусство, в рамках которого оформилась художественная полистилистика, основанная на принципиально новом мировосприятии — сквозь призму личностных переживаний. Предмет исследования — синтетическое творчество русского авангардиста еврейского происхождения Лазаря Лисицкого (1890-1941), гармонично сочетающее в себе элементы супрематизма и конструктивизма. Исследование творческого пути художника приурочено к его выставке, которая проходит в Москве по 18 февраля, при совместном сотрудничестве Государственной Третьяковской галереи и Еврейского музея.
Цель работы — проанализировать особенности самобытного стиля Лисицкого, ставшего революционным для русского авангарда. В связи с указанной целью возникает необходимость выполнения следующих задач: изучить характерные черты модернизма и авангарда; сопоставить данные художественные модели в плазме западной и отечественной культур XX столетия; определить теоретико-практическую структуру таких направлений, как супрематизм и конструктивизм, ставших опорными для патриотической линии советского искусства; детально рассмотреть экспериментальное творчество Л. Лисицкого, базирующееся на смешении живописи, архитектуры, дизайна и театрального искусства; дать наиболее исчерпывающую и разностороннюю интерпретацию феномена «проуна» как уникальной художественной единицы в синтетическом замысле Лисицкого, а также — обозначить границы понятия «выставочный дизайн» в отношении к русскому авангарду и западному функционализму.
В качестве теоретической базы исследования использована научная и учебная литература следующих авторов: Васильева И. Е., Евтеевой Т. В., Лаптева В. В., Лифшица М. А., Пакшиной И. А., Панченко В. В., Пендиковой И. Г., Филичевой Н. В., Явейна О. И., и др. Предпочтение отдается материалам научно-практических конференций с участием кандидатов и докторов философских и искусствоведческих наук за последние 10 лет, так как именно они отражают новейшее видение анализируемой нами проблематики. Вспомогательным материалом служат справочные источники по эстетике, культурологии, философии искусства, семиотике и архитектуре.
Научная новизна данной исследовательской работы заключается в углублении знаний о трансформации пластического языка в архитектурном и графическом пространствах, в контексте западноевропейского и отечественного антропоцентризма. Исследование выбранной темы проводится при помощи нескольких методов: диалектического, структурно-функционального, метода анализа и синтеза, а также системного.
Практическая значимость данной исследовательской работы продиктована необходимостью переосмысления имманентной сущности искусства рубежа XIX-XX столетий, поскольку оно представляет собой базис для современного художественного медийного процесса. Рубеж XIX-XX столетий стал отличным экспериментальным полигоном для каждого, кто изъявлял желание демонстрации своего видения окружающей действительности. Советские конструктивисты черпали вдохновение из Запада, в частности, из идей немецкой школы дизайна Баухауз и голландской школы Де-Стейл: в основу их теоретических разработок легло убеждение в необходимости преодоления границы между искусством и реальностью. Неспроста впоследствии этот вызов был принят другими областями — даже театр выйдет на улицы в прямом смысле этого слова, чтобы доказать данную установку. Толчок был сделан именно в тот момент, когда парижское общество обсуждало «Лысую певицу» (1950) Э. Ионеско и «В ожидании Годо» (1953) С. Беккета, ознаменовавших приход на сцену новой драмы. Что же касается российской театральной традиции, то она была насквозь пропитана патриотизмом на фоне прогремевших революций. Постановщики задействовали в своих спектаклях как профессиональных актеров, так и простых обывателей, и даже красноармейцев — в очередной раз обращая внимание на нужду в укреплении отношений в социуме. Своеобразный «наивный» художественный синкретизм активно развивался и в среде живописцев — в частности, в работах Л. Лисицкого, К. Малевича и М. Шагала. Для начала, остановимся подробнее на общих тенденциях искусства XIX-XX столетий и не ключевых его предпосылкахПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
7 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель работы — проанализировать особенности самобытного стиля Лисицкого, ставшего революционным для русского авангарда..docx
2018-01-10 20:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Я очень благодарна Ольге за проделанную работу. Все очень качественно, работа очень хорошая. Все мои пожелания учитывались. Советую всем))))))))))))))