Создан заказ №2593162
4 января 2018
Цель исследования: раскрыть теоретические и практические основы использования художественно-творческих технологий с детьми-инвалидами в практике социальной работы.
Как заказчик описал требования к работе:
Актуальность работы не менее 75%, имеется уже план работы, по которому нужно следовать. Работу сделать к 19.01.18
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Проблема совершенствования условий и выработки эффективных технологий социализации и интеграции детей-инвалидов в последнее время приобретает особую актуальность. Это связано с ухудшением важнейших параметров среды жизнедеятельности, в которой происходит формирование и развитие личности ребенка, обусловлено ограниченными возможностями социальных институтов, призванных обеспечивать коррекцию и развитие личности ребенка, сложностью социально-педагогических и психологических проблем, возникающих в процессе коррекционной деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Процесс личностного формирования ребенка с ограниченными возможностями отягощен одним или несколькими неблагоприятными факторами биологического, социального, психологического и педагогического характера, которые усугубляют проблему социально-культурной дезадаптации ребенка, препятствуют освоению основного репертуара социальных ролей, являющихся важнейшим условием и базовым критерием социализации личности.
Не менее важный фактор актуальности темы – слабая теоретическая разработанность данного аспекта проблемы. Как показывает практика, методы традиционной педагогики, сформировавшиеся на иной методологической базе и апробированные на социальных группах нормативных личностей, не способны в полном объеме решить проблему социализации и адаптации детей-инвалидов.
Значительные социализирующие возможности заложены в художественно-творческих технологиях, которые способны компенсировать дефициты социализации других институтов и социально-психологических сред, и прежде всего семьи, школы, коррекционных учреждений.
Возможности художественно-творческих технологий обусловлены их самодеятельной природой и творческим характером, позволяющим дополнить процесс социализации и адаптации условиями самореализации личности. Однако данный аспект проблемы слабо разработан в специальной литературе, что обусловлено традиционной трактовкой художественно-творческих технологий, преимущественно как средства самореализации и рекреации и недооценкой ее социализирующих потенциалов.
На практике социализирующие возможности художественно-творческих технологий, по отношению к детям-инвалидам реализуются не в полной мере, как в силу специфичных барьеров, вызванных различными типами дефектов, так и по причине несоответствия содержания деятельности запросам и интересам ребенка, отсутствия развивающих форм художественно-творческих технологий, специально предназначенных для решения проблем, обусловленных дефектом и способных компенсировать его последствия.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется характером социальной ситуации, усугубляющей социально-культурные и личностные проблемы детей-инвалидов и требующей поиска эффективных путей и средств их решения, в том числе на пути интеграции инструментария в социальной работе.
Цель исследования: раскрыть теоретические и практические основы использования художественно-творческих технологий с детьми-инвалидами в практике социальной работы.
Задачи исследования:
Изучить теоретические основы применения художественных технологий в работе с детьми-инвалидами;
Показать направление социальной помощи и поддержки детей-инвалидов на примере Медицинского Центра «Бонум»
Представить опыт применения художественно-творческих технологий в работе с детьми-инвалидами, пребывающими на лечении в Медицинском центре «Бонум».
Объект исследования: процесс социальной адаптации детей-инвалидов.
Предмет исследования: использование художественно-творческих технологий с детьми-инвалидами.
Степень разработанности проблемы. Проблемы инвалидности и способы их преодоления рассмотрены учеными и специалистами в следующих направлениях: психологическом (Е.А. Алябьевой, Н. А. Киселевой, И. Ю. Левченко, И. А. Коробейниковой); педагогическом (А.Р. Маллер, Н.М. Мамайчук, В.А. Панченко); социологическом (Н.С. Попожаевой, Л.И. Саркисян, В.И. Курбатовой).
Психолого-педагогические особенности развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья исследовались В.В. Лебединским, Е.М. Мастюковой, М.В. Певзнером и др.
Проблема сопровождения социальной реабилитации исследовалась в работах Г.И. Бондаренко, Ю.А. Блинова, Е.А. Губарева, О.Г. Быковой и др.
Возможности художественно-творческих технологий в социальной адаптации рассмотрены Н.Р. Милютиной, Е.В. Ульяновой, Е.В. Терлянской.
Объем и структура данной курсовой работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: раскрыть теоретические и практические основы использования художественно-творческих технологий с детьми-инвалидами в практике социальной работы..docx
2021-03-29 19:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Работа выполнена в кратчайшие сроки, быстро, качественно, автор быстро отвечает на сообщения.