Создан заказ №2593456
5 января 2018
Целью работы выступает исследование проблемы детской тревожности в процессе адаптации ученика начальной школы.
Как заказчик описал требования к работе:
Теоретическая часть должна опираться больше на педагогические аспекты проблемы, нежели психологические. В теоретической части раскрыть понятие тревожность как с психологической точки зрения, так и педагогической. Обозначить как влияет тревожность на обучение и адаптацию учеников начальной школы. Рас
смотреть публикации, в том числе и Обухова, Петрановской, Гиппенрейтер. Так же, возможно использование ресурсов "МЕЛ" "Большая медведица" и т.д.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Проблема адаптации детей к школе является одной из наиболее важных проблем начальной ступени образования: сложной для педагогов и чувствительной для родителей. Известно, что в основе любого адаптивного цикла лежит эволюционно обусловленная программа приспособления, реализующаяся в той или иной форме активности, которая является одним из ведущих гомеостатических факторов.
По мнению М.Р. Битяновой, в самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т.д. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ребенок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, чаще всего и называется адаптированным.
От благополучия адаптационного периода при поступлении в школу зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка. Школьная дезадаптация приводит к снижению учебной мотивации, разрушению межличностных отношений, развитию невротических состояний, формированию девиантных форм поведения. Неблагоприятное прохождение адаптации свидетельствует о снижении функциональных резервов организма и перенапряжении регуляторных систем, что сопровождается возникновением соматических заболеваний.
Проблемой школьной адаптации занимались многие зарубежные и отечественные педагоги и ученые. Ими были изучены такие вопросы как влияние педагогики среды на развитие личности ребенка (Л.В. Мудрик, Т. С. Семенова и др.); исследование понятия «социальная адаптация» отечественными учеными (А.В. Петровский, А.А. Налчаджян и др.); особенности адаптации первоклассника к новым условиям систематического обучения в коллективе сверстников (М.М. Безруких, С.А. Беличева, М.Р. Битянова).
В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования среди личностных результатов освоения основной образовательной программы заявлены овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Таким образом, анализ теории, практики и стратегических документов в области образования Российской Федерации свидетельствует об актуальности проблемы адаптации первоклассников к условиям школьного обучения, а также проблемы использования для этого наиболее эффективных способов педагогической деятельности, в том числе и социально-педагогической работы.
Для нашей работы наиболее важными являются труды М.Р. Битяновой, Д.Ю. Соловьевой, Н.В. Цыба, А.Л. Венгер, Л.И. Божович, М.М.Безруких, Г.М.Андреевой, Н.Н.Михайловой.
Однако проблеме детской тревожности в процессе адаптации уделяется достаточно мало внимания. Психика ребенка отличается ранимостью, обостренной восприимчивостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Страхи могут появляться в результате неразрешимых и довольно длительных переживаний или же острых психических потрясений, а так же в период адаптации к школе. Поэтому страхи требуют особого внимания педагогов и родителей, потому как при наличии тревожности ребенок становится напряженным, скованным. Его поведение можно охарактеризовать пассивностью, развивается аффективная замкнутость. Очень остро в связи с этим встает вопрос ранней диагностики тревожности.
В последнее время вопросы коррекции и диагностики тревожности в период адаптации к школе приобрели огромное значение ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблем коррекции тревожности детей.
Объектом исследования в работе выступает процесс адаптации учащихся первого класса к условиям школы.
Предмет исследования – тревожность учащихся первого класса в процессе адаптации к условиям школы.
Целью работы выступает исследование проблемы детской тревожности в процессе адаптации ученика начальной школы.
Для решения поставленной проблемы необходимо решить ряд следующих задач:
- определить сущность понятия «тревожность» и выделить особенности ее проявления у учащихся первого класса;
- провести теоретический анализ процесса адаптации первоклассников к школе;
- определить особенности проявления и причины тревожности у первоклассников в процессе адаптации к школе;
- определить наличие тревожности в процессе адаптации у первоклассников к условиям школы;
- составить программу работы по коррекции тревожности у детей начальных классов, принимающих участие в исследовании;
- определить эффективность проведенной работы.
Методы исследования: теоретические, включающие поиск, анализ, классификацию и систематизацию психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, а так же практические, включающие наблюдение, тестирование, качественный и количественный анализ полученных результатов.
Теоретическая значимость исследования заключается в более подробном рассмотрении особенностей проявления тревожности у детей младшего школьного возраста, исследовании особенностей протекания процесса адаптации к первому классу, а так же изучению особенностей проявления тревожности в момент адаптации детей к школе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что программа, составленная во второй главе данной работы, может использоваться преподавателями начальных классов и родителями в процессе коррекции тревожности первоклассников при их адаптации к школе.
Выпускная квалификационная работа по структуре состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
12 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью работы выступает исследование проблемы детской тревожности в процессе адаптации ученика начальной школы..docx
2020-02-02 14:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа выполнена в срок, автор всегда вовремя отвечал на вопросы и исправляла все в срок.