Создан заказ №2594072
5 января 2018
Актуальность данного реферата обусловлена тем, что у преподавателей-практиков нередко встречается смешение понятий «формы», «методы» и «средства» обучения и воспитания.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по педагогике, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного реферата обусловлена тем, что у преподавателей-практиков нередко встречается смешение понятий «формы», «методы» и «средства» обучения и воспитания. Именно поэтому следует дать им четкие определения.
Методы и формы обучения в школе в последнее время активно развиваются. Стремительно появляются новые формы, модифицируются старые, уже известные в педагогике, с ориентацией на новые требования ФГОС. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Рассмотрим подробнее, какие методы и формы организации обучения наиболее востребованы, чем новые формы и методы в педагогике отличаются от уже привычных, на что учитель должен обратить внимание, выбирая ту или иную форму или метод организации урока?
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Под формой обучения в педагогике принято понимать механизм, способ организации учебного процесса. По сути, это не только форма урока, но и процесс организации всей педагогической деятельности — по отношению к упорядочиванию отдельных субъектов, целей обучения, функций и отдельных циклов.
Форма обучения - это «устойчивая, исторически сложившаяся и завершенная логически организация педагогического процесса, главными свойствами которого являются систематичность и целостность, саморазвитие, личностно-деятельностный характер, постоянство состава его участников, а также наличие определенного режима поведения».
Формы обучения в педагогике исследовали такие ученые как И.М. Чередов, В.А. Сластенин, В.К. Дьяченко и другие. В своих работах каждый из них по-разному описывал характер, эффективность и особенности применения разных форм обучения. До сих пор во всем мире разрабатываются и внедряются новые формы обучения с главной целью - повышения уровня образования.
По мнению В.К. Дьяченко, понятие формы организации учебного процесса можно научно обосновать лишь при условии, что дано научное определение самого понятия обучения. 1 Обучение - это общение, при котором происходит воспроизведение и усвоение знаний и опыта, включая опыт творческой деятельности, накопленных предыдущими поколениями людей. Общие формы обучения Дьяченко разделяет на индивидуальные, парные, групповые и коллективные.
Четкого обоснования того, в чем заключается главное отличие форм обучения от методов обучения, в педагогике не существует. Например, урок считается основной формой организации учебного процесса в школе, в то же время в определенных случаях урок может считаться методом обучения.
Классно-урочная система организации учебного процесса выдержала испытание временем и доказала свое право на существование, сохранившись почти в неизменной форме до нынешнего времени во всех станах мира. При всех своих положительных качествах, таких как простота организации, управления и экономичность, она обладает целым рядом недостатков (недостаточность учета индивидуальных отличий и строгость организации структуры, часто придающие уроку формальный характер).
В методике образования существует несколько классификаций форм обучения, которые учитывают разные аспекты.
По способу получения образования: очное, заочное, самообразование.
Подавляющее большинство школ в России — очные. Но сейчас все чаще старшеклассники выбирают после 9 класса вечерние, или, как их называют — открытые школы, которые позволяют получить законченное среднее образование, совмещая обучение с работой. Система открытого образования весьма популярна за рубежом. И в России эта система имеет большие перспективы.
Еще одна форма обучения, которую можно отнести к этой классификации - экстернат. В Законе "Об образовании" предусмотрена такая форма обучения. Но на практике эта форма образования не отработана и рассматривается для каждого случая отдельно.
По количеству образовательных учреждений:
Простая форма — наиболее привычная, действующая по схеме: одна школа — одна программа.
Смешанная форма предполагает участие нескольких учреждений в образовании одного ребенка. Сюда можно отнести межшкольные учебно-производственные комплексы, на которых ученики старших классов проходят практику. Сейчас на смену привычным УПК приходят ресурсные центры, университетские комплексы, научно-исследовательские центры, где учащиеся проходят практику на дорогостоящем оборудовании.
Второй вариант смешанного обучения — профильное образование для старшеклассников. То есть, 10 и 11 классы формируются по принципу углубленного изучения одного или нескольких предметов.
По степени участия педагога в обучении:
Самообразование — одна из сложных форм обучения. Цель всего современного образования — научить ребенка учиться самостоятельно.
Самостоятельное обучение — это получение знаний в ходе самостоятельной работы, но по заданию учителя. То есть направление обучения задает педагог. К видам самостоятельной работы относят работу с учебником, выполнение письменных работ, написание рефератов, сочинений, изложений и пр.
Обучение с помощью педагога. Этот вид делится на:
- индивидуальные формы работы (обучение на дому, Дальтон-план, Батавия-план, план Келлера, бригадно-проектная форма);
- коллективные формы работы (классно-урочная система, лекционно-семинарская система).
По количеству педагогов:
Обычный вариант — 1 педагог-1 класс.
Бинарный — для освещения темы приглашается еще один педагог. Это всем известные бинарные (интегрированные) уроки.
По способу организации отдельного урока:
Здесь учитываются выбранные учителем формы урока: игровые, выездные, конкурсы, семинары, диспуты, тренинги, мастер-классы и пр.
Если формы обучения и воспитания по 1-ой и 2-ой классификации диктуются вышестоящими органами, то в 3-5 классификации учитель волен сам выбирать наиболее оптимальную и эффективную форму для организации обучения по своему предмету.
2 . ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ МЕТОДА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Актуальность данного реферата обусловлена тем, что у преподавателей-практиков нередко встречается смешение понятий «формы», «методы» и «средства» обучения и воспитания..docx
2018-01-09 11:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Получила за реферат отлично, спасибо большое автору. сдала работу досрочно, все что нужно спрашивала, общалась, вежливый, интеллигентный автор.