Создан заказ №2595024
5 января 2018
Владение связной монологической речью
Как заказчик описал требования к работе:
Тема: Обучение творческому рассказыванию как средство развития монологической речи детей дошкольного возраста
План прикрепила, приму недорогую ставку.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Овладение связной монологической речью - одна из главных задач речевого развития дошкольника и владение связной монологической речью – высшее достижение речевого воспитания дошкольников. И успешное решение этой задачи зависит от многих условий: социального окружения, речевой среды, семейного благополучия, познавательной активности дошкольника, индивидуальных особенностей личности, комфортной обстановки, стабильности и т. (работа была выполнена специалистами Автор 24) д.
Владение связной монологической речью вбирает в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи – лексической, грамматической и фонетической. В каждой из этих сторон имеется программное ядро, которое влияет на организацию речевого высказывания и, следовательно, на развитие связной речи. Связная речь представляет собой сложную речемыслительную деятельность и является одним из показателей состояния мышления ребенка. Вследствие этого успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью [1, с.42]. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (звуковой), так и семантической (смысловой) сторон речи.
Отдельные аспекты проблемы развития монологической речи у детей дошкольного возраста рассматриваются в работах отечественных ученых М.М. Алексеевой, М.И. Лисиной, А.М. Леушиной, Ю.Г. Илларионовой, Н.В. Семеновой, Ф.А. Сохиным, В.И. Яшиной, Л.А. Пеньевской, Л.П. Федоренко, Т.А. Ладыженской, М.С. Лаврик. Исследователи отмечают, что трудности создания монологических высказываний обусловлены их структурной сложностью и незнанием детьми специальных языковых средств связи смысловых частей, поэтому требуется специальное обучение. Только в процессе целенаправленного обучения дети овладевают языковыми средствами и речевыми навыками, на основе которых возможно построение связных развернутых высказываний. Большое внимание уделяется формированию языковых обобщений и практическому усвоению лексических, грамматических и эмоционально-выразительных компонентов фразовых высказываний, различных типов синтаксических конструкций.
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе, так как связное высказывание отражает уровень развития ребенка: речевого, умственного и эмоционального. Оно показывает, насколько ребенок владеет словом, богатством родного языка, его грамматическим строем, нормами языка и речи, умеет избирательно пользоваться наиболее уместными для данного монологического высказывания средствами, то есть умеет употреблять слово, словосочетание, которое бы точно, полно, выразительно и грамотно отражало замысел говорящего [17, с.139].
По причине снижения уровня культуры речи в нашем обществе её развитие становится всё более актуальной проблемой. Именно поэтому огромная ответственность лежит на педагогах, занимающихся развитием речи детей, и прежде всего – педагогах дошкольного образования, которые формируют и развивают связную речь дошкольника. Развитие связной речи является первым и важным условием полноценного развития ребёнка дошкольного возраста. Обучение разговорной речи в дошкольном возрасте и ее дальнейшее развитие является основой формирования монологической речи. Проблема развития речи у детей дошкольного возраста актуальна прежде всего тем, что качество этого психического процесса может обеспечить профилактику возможных трудностей в усвоении необходимой информации. Поэтому сегодня проблема обучения детей дошкольного возраста рассказыванию достаточно актуальна. Умения и навыки связной речи при спонтанном их развитии не достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения ребенка в школе. Этим умениям и навыкам нужно обучать специально. Следовательно, актуальность проблемы развития монологической речи детей перед школой злободневна и современна.
Вместе с тем, проблема развития монологической речи детей дошкольного возраста посредством обучения творческому рассказыванию не достаточно исследована, что представляет трудность для организации педагогической деятельности в данном направлении.
Выполненный анализ позволил выявить противоречие в педагогической практике: между необходимостью развития монологической речи детей дошкольного возраста и недостаточной разработанностью методов и средств для этого развития.
Выявленное противоречие обусловило проблему нашего исследования: Как использовать творческое рассказывание для развития монологической речи детей дошкольного возраста? Данное противоречие определило выбор темы курсовой работы «Обучение творческому рассказыванию как средство развития монологической речи детей дошкольного возраста».
Объект исследования: процесс развития монологической речи детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: использование творческого рассказывания как средства монологической речи детей дошкольного возраста.
Цель курсовой работы: на основе анализа педагогической литературы и опыта работы с детьми дошкольного возраста осуществить выбор, обоснование комплекса методик, направленных на обучение детей придумыванию рассказов.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
изучить научно-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования с целью изучения развития монологической речи детей дошкольного возраста;
проанализировать сущность творческого рассказывания как способа развития монологической речи дошкольников;
теоретически обосновать выбор комплекса методик, направленных на обучение детей придумыванию рассказов;
разработать варианты творческих рассказов с целью их использования в педагогической практике для развития монологической речи детей дошкольного возраста;
Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования:
- теоретические методы: анализ (выявление отношений и взаимосвязей, раскрытие причинной обусловленности явлений), синтез (соединение сторон изучаемого объекта в единое целое), обобщение, систематизация;
- эмпирические методы: обсервационный (наблюдение).
Новизна нашего исследования состоит в выборе и обосновании комплекса методик, направленных на обучение детей придумыванию рассказов.
Практическая значимость исследования развития монологической речи детей дошкольного возраста определяется тем, что отобранные и использованные в работе материалы, могут оказать помощь педагогам в работе по развитию связной речи у дошкольниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Владение связной монологической речью.docx
2018-01-11 16:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Мастер своего дела!Работу выполнил раньше срока и за приемлимую сумму!Спасибо большое за оперативность!!!