Создан заказ №260190
4 августа 2014
Актуальность исследования обусловлена рядом обстоятельств.
Как заказчик описал требования к работе:
На данный момент мне нужна только теоретическая часть дипломной работы. Полное название Развитие морально - нравственных суждений у детей младшего школьного возраста, различающихся по уровню общего интеллекта.Список рекомендованной литературы прилагается. Так же могу приложить требования по офо
рмлению диплома
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Обязательным условием совершенствования российского общества является создание высокодуховной среды, формирования у молодых людей высокой моральной культуры. Особенную актуальность это приобретает сегодня, потому что трудности социально-экономического и политического развития, поток информации влияют на духовно-моральный кризис молодого поколения. Все это побуждало к переориентации действующей системы учебы из прагматичной на духовно-творческую, приоритетным направлением которой является развитие ребенка, формирования у нее стойких моральных качеств, суждений, чувств, навыков и привычек поведения на основе усвоения идеалов, норм и принципов морали, участие в практической деятельности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Одно из основных заданий учебно-воспитательного процесса дошкольного заведения в современных условиях заключается не столько в накоплении информации, сколько в усвоении культурно-исторического опыта построения человеческих отношений, обогащении жизненного опыта детей.
На современном этапе развития общества остро появляются проблемы в сфере духовной жизни. Наблюдается деформация моральных основ, распространяется безразличие и жестокость. Противодействовать распространению негативных явлений, утверждать общечеловеческие ценности людей, для которых морально значимые способы поведения стали личной потребностью. Следовательно, актуальным социальным заданием, которое требует концентрации общественных усилий, является моральное воспитание молодого поколения. Базовым компонентом дошкольного образования в России и одной из основ функционирования образования, в том числе, дошкольной, определена приоритетность морально-социального развития детей, духовных ценностей человека и общества.
Исходной теоретической основой работы стало положение о том, что мораль и нравственность, хотя и проявляются в сходных формах поведения, предполагают различные психологические условия. Развитие морального поведения, опосредованного моральными нормами и оценками, многократно исследовалось в отечественной психологии (С.Г.Якобсон; Мельникова Н.В; Перчун Н.В., Дробницкий О.Г, Божович Л.И. и др.). В отличие от этого, развитие морально - нравственных суждений у детей, различающихся по уровню общего интеллекта остается важнейшей, но не изученной проблемой, на решение которой и направлена наша работа. О том, как те или другие специалисты по детской психологии понимают природу и суть морально-нравственных суждений детей разных возрастных групп, можно судить по отдельным высказываниям, которые прямо или бегло касаются этого вопроса.
Становление внутренних механизмов регуляции морального поведения происходит в дошкольном возрасте. В этот период интенсивно развивается эмоциональная сфера и мотивационные компоненты; возникает иерархия мотивов; формируются и совершенствуются оценочно-аналитические навыки; обогащается объем знаний о моральных нормах; расширяется содержание Я-образа и развивается самооценка.
Также растет круг общения ребенка, повышается роль и усложняется содержание межличностных взаимоотношений. Выводы ученых свидетельствуют, что в течение дошкольного детства, а особенно в старшем дошкольном возрасте, в процессе деятельности, опосредствованной социальными взаимоотношениями, развиваются внутренние механизмы, формирующие моральные суждения личности.
Решая психологические задания, которые появляются в свете общегосударственных приоритетов, необходимо воспитывать у детей способность критически мыслить, самостоятельно делать выбор и отвечать за свои действия и их последствия, проявлять достоинство, уважение и гуманное отношение к окружению. Важно, чтобы они получили умение согласовывать индивидуальные интересы и интересы общества.
По нашему мнению, всё вышеизложенное подтверждает теоретическую и практическую значимость изучения развития и формирования морально - нравственных суждений у детей, различающихся по уровню общего интеллекта.
Таким образом, научная и практическая значимость изучения данной темы, а также недостаточная разработанность проблемы позволяет говорить об актуальности нашего исследования.
Актуальность
Актуальность исследования обусловлена рядом обстоятельств.
На фоне духовно-морального кризиса современного общества, потери истинных ценностных ориентиров происходит процесс становления личности, в котором психологи отмечают исключительное значение именно периода дошкольного детства.
Кроме того, вопрос о моральном развитии растущего поколения имеет особенное значение в обществе, где постоянно подчеркивается приоритет личности, ее прав и свобод. Именно уровень нравственности отображает уровень развития личности, способной к свободному, самостоятельному, самодостаточному и совестливому поведению. Становление "Я" личности в юношеском возрасте переламывает через себя процесс морального развития, результатом которого должно стать усвоение общественных норм, которые определяют, что является правильным и что является неправильным, что является добрым и что является плохим, что является допустимым и что таким не является.
Современная практика свидетельствует, что воспитательный процесс в современных дошкольных учебных заведениях не обеспечивает реализации возрастного потенциала воспитанников относительно формирования моральных суждений. Их поведению свойственно господство эгоистичных тенденций и формализм относительно моральных норм и правил, частые проявления безразличия, а иногда, жестокости. Таким образом, такая ситуация доказывает необходимость разработки системы средств и приемов, которые бы способствовали становлению морально-нравственных суждений у дошкольников.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 августа 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования обусловлена рядом обстоятельств..docx
2018-06-11 14:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор прислал все в срок. Так же предоставлял промежуточные варианты и сразу вносил корректировки параграфов. Работа выполнена очень качественно. Прекрасная работа и автор, советую.