Создан заказ №2605345
8 января 2018
Цель исследования: выявить влияние игровой деятельности на развитие интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно - воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Проблема развития интеллекта детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли интеллекта в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов интеллекта.
В психологической литературе имеются различные точки зрения на происхождение и развитие интеллекта. Сторонники одного из подходов полагают, что генезис творческих процессов связан с созреванием определённых структур (Ж. Пиаже, З. Фрейд). При этом механизмы воображения оказывались обусловленными внешними по отношению к этому процессу характеристиками (развитие интеллекта или развитие личности ребенка).
Другая группа исследователей считает, что генезис воображения зависит от хода биологического созревания индивида (Р. Арнхейм, К. Коффка). К механизмам интеллекта данные авторы относили составляющие внешних и внутренних факторов.
Представители третьего подхода (А. Бэн, Т. Рибо) объясняют происхождение и развитие интеллекта накоплением индивидуального опыта, при этом рассматривались как трансформации данного опыта (ассоциации, накопление полезных привычек).
В отечественной психологии исследования, посвященные развитию интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, также занимают значительное место. Большинство авторов связывает генезис интеллекта с развитием игровой деятельности ребенка (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, и др.). О.М. Дьяченко утверждает, что есть одно правило, которое необходимо помнить в любых обстоятельствах: старший дошкольный возраст - это, прежде всего возраст игры, возраст развития творчества, интеллекта, любознательности [10].
Игра, по мнению С.Л. Новоселовой представляет собой особую форму познания окружающей действительности. Как и всякая другая деятельность, она осуществляется в процессе решения определенных задач. Специфика игровых задач состоит в том, что в них цель представлена в мнимой, интеллектуальной форме, отличающейся от практической цели неопределенностью ожидаемого результата и необязательностью его достижения.
По мнению отечественных психологов и педагогов (Л.С. Выготского, В.В. Давыдова) развитие интеллекта следует осуществлять внутри содержательных видов деятельности: бытовой, трудовой, творческой, игровой деятельности, рисования. Именно в этих условиях у детей наиболее успешно формируются навыки общественной, ориентировочной деятельности, идёт овладение общественно выработанными чувственными мерками (А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, А.П. Усова). Дети в условиях организационной деятельности по развитию интеллекта осваивают и жизненное значение, целесообразность различных форм, окраску, величины предметов. Также в развитии интеллекта участвуют музыкальная, изобразительная деятельность и словесное творчество.
Исходя из вышесказанного, и определив, что развитие интеллекта в жизни человека играет огромную роль, возникает необходимость рассмотреть его более подробно и попытаться выяснить, каким образом его можно развить. Это и послужило основанием для выбора темы исследования:"Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью игры".
Цель исследования: выявить влияние игровой деятельности на развитие интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: развитие интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: игровая деятельность дошкольников как средство развития интеллекта.
В соответствии с целью, объектом и предметом были поставлены следующие задачи исследования:
Изучить и проанализировать психолога - педагогическую литературу по проблеме исследования.
Провести диагностику уровней развития интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
Разработать и апробировать план, направленный на формирование и развитие интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
Составить рекомендации для воспитателей и родителей по развитию интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: использование игры влияет на развитие интеллекта старших дошкольников.
Теоретическая значимость дипломной работы заключается в обобщении теоретического материала по теме исследования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в нашем экспериментальном исследовании был накоплен теоретический и практический материал по развитию интеллекта у дошкольников. Разработанный план работы по развитию интеллекта у старших дошкольников может использоваться воспитателями и психологами, как методический материал для работы с детьми в ДОУ.
В качестве основных методов исследования были определены:
теоретический анализ психолога- педагогической литературы;
формирующий эксперимент (в форме развивающих игр и упражнений с детьми старшей группы);
констатирующий и контрольный эксперименты, направленные на выявление индивидуальных особенностей развития интеллекта и фиксацию результатов, достигнутых после проведенной работы.
Организация работы: Экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ д/с № 31 «Дюймовочка» г. Зеленогорска Красноярского края. В исследовании принимали участие дети старшей группы в количестве 20 человек.
Структура данной работы полностью соответствует цели и задачам дипломного исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (46 источников) и 4 приложений. Общий объем работы составляет страниц 81Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
15 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить влияние игровой деятельности на развитие интеллекта детей старшего дошкольного возраста..docx
2020-04-27 00:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Автор выполнил все мои пожелания. Правки были внесены сразу. Очень довольна работой автора. Не первый раз выручает в подобных ситуациях. Всем рекомендую!