Создан заказ №2605849
8 января 2018
Возможности концепции Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития в воспитательной работе со школьниками.
Как заказчик описал требования к работе:
Название кейса: Возможности концепции Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития в учебно-воспитательной работе со школьниками.
Инструкция: Внимательно прочитайте описание проблемной ситуации и задания, которые необходимо выполнить. При выполнении заданий рекомендуем придерживаться последовательнос
ти, предложенной в кейсе.
Проанализируйте ситуацию. В педагогическом коллективе школы возникла дискуссия относительно современного понимания проблемы индивидуализации учебно-воспитательной работы с обучающимися. Было высказано ряд мнений о существующих теоретических представлениях об индивидуализации и их практической значимости. Дискуссия развернулась вокруг следующих подходов к определению сущности индивидуализации:
1. Индивидуализация как предупреждение и преодоление неуспеваемости школьников с различной степенью школьной готовности, отличающихся индивидуально-типологическими свойствами нервной системы и другими особенностями учебно-познавательной деятельности (Бабанский Ю.К., Гильбух Ю.З., Славина JI.C.).
2. Выделение в массовом классе одаренных детей и ориентация на их познавательные способности и интересы (Иванов В.Н., Шахмаев Н.М.).
3. Индивидуализация обучения средствами проблемного и программированного обучения (Барабаш В.П., Беспалько В.П.).
4. Индивидуализация как помощь и педагогическая поддержка детей, испытывающих трудности в обучении, специалистами смежных областей знаний: психологии, дефектологии, общей педагогики, нейропсихологии, физиологии (Гильбух Ю.З., Кумарина Г.Ф., Корсакова Н.К., Менчинская H.A., Микадзе Ю.В.).
Среди индивидуальных особенностей, значимых для результативности процесса обучения, отечественные психологи выделяют индивидуальные особенности мыслительной деятельности ученика: экономичность и самостоятельность мышления, гибкость мыслительных процессов (степень приспособления к изменяющимся условиям задач), смысловая память, характер связи наглядно-образных и отвлеченных компонентов мышления, степень обобщенности. Не менее значимы особенности личности школьника, их интересы, проявления эмоционально-волевой сферы, отношение к своим достижениям и неудачам, к конкретному предмету и пр.
Один из педагогов отметил, что, к сожалению идеи Л.С. Выготского давно устарели и не отвечают современным реалиям образования. Предлагаем продолжить дискуссию с оппонентами по следующим вопросам.
Задание 1 к кейсу
Сформулируйте собственное мнение по проблеме индивидуализации учебно-воспитательной работы с обучающимися.
Задание 2 к кейсу
Сформулируйте основные правила к построению индивидуально-ориентированного образовательного процесса.
Задание 3 к кейсу
Дайте общую характеристику концепции Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития. Раскройте объяснительные возможности понятия «зона ближайшего развития» в индивидуализации обучения и воспитания школьников.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Возможности концепции Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития в воспитательной работе со школьниками..docx
2018-01-12 23:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Мне понравилась работа автора. Можно смело доверить работу, поэтому просто рекомендую.