Создан заказ №2610090
10 января 2018
"Формирование представлений о любви и дружбе у современных младших школьников"
Как заказчик описал требования к работе:
1 главу прислать до конца января ( теоретическая часть ).
Оригинальность текста больше 90%.
Рекомендуемая лит-ра : Г. Покровский " Детские игры",
Макаренко "Игры народов СССР"
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования обусловлена процессом модернизации современной системы образования. В настоящее время данный процесс происходит в соответствии с мировыми тенденциями: предлагаются новые цели и содержание, новые отношения и поведение, повышается интерес к социокультурному и нравственному аспекту образования. Именно нравственное воспитание является одной из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка младшего школьного возраста.
В соответствии с федеральным образовательным стандартом на ступени начального общего образования осуществляется нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Обеспечение морально–нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации.
Как указано в современных психолого-педагогических исследованиях, именно младший школьный возраст является сензитивным в усвоении моральных норм, формировании нравственных представлений. Большое значение в данном возрасте имеют нравственные представления о любви и дружбе как фундаменте дальнейших взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Проблему формирования нравственных представлений рассматривали педагоги в области нравственного воспитания школьников Е.В.Бондаревская, Р.С. Буре, Г.Н. Година, И.С. Кон, И.С. Марьенко, Б.Т. Лихачев, В.И. Петрова и другие. И.Ф.Харламов, М.И. Шилова указывали на важность своевременного формирования нравственных представлений, что особенно эффективно начинать с младшего школьного возраста. И.С. Марьенко, рассматривая особенности нравственного становления личности, указывала на необходимость поиска эффективных методов и приемов формирования нравственных представлений младшего школьника.
Исходя из противоречия, существующего между теоретическими данными об особенностях формирования нравственных представлений у младших школьников и недостаточной практической разработанностью данного направления, мы выявили проблему исследования, которая заключается в поиске ответа на вопрос: какими путями и средствами эффективно формировать нравственные представления о любви и дружбе у младших школьников?:
Актуальность данной проблемы и её недостаточная разработанность для системы начального школьного образования послужили основанием для выбора темы исследования: «Формирование представлений о любви и дружбе у современных младших школьников».
Из выявленной актуальности и поставленной проблемы исследования, мы определили его цель, объект, предмет и гипотезу.
Цель исследования – выявить особенности работы по формированию нравственных представлений младших школьников.
Объект исследования – процесс формирования нравственных представлений о любви и дружбе.
Предмет исследования – особенности формирования представлений о любви и дружбе у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что эффективно осуществлять процесс формирования представлений о любви и дружбе у детей младшего школьного возраста можно, если:
- уточнить понятие и сущность представлений о любви и дружбе;
- осуществить подбор методов и приемов работы по нравственному воспитанию;
- использовать системный подход, обеспечивающий эффективность нравственного воспитания в начальной школе.
Задачи исследования:
Рассмотреть проблему формирования представлений о любви и дружбе в научной теории и практике;
Выявить особенности формирования представлений о любви и дружбе у младших школьников;
Осуществить диагностическое исследование сформированности нравственных представлений у детей младшего школьного возраста;
Разработать и апробировать программу по формированию представлений о любви и дружбе у детей младшего школьного возраста;
Проверить эффективность программы.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды педагогов-психологов: Л.А. Григоровича, И.А. Зимней, А.М. Столяренко, В.А.Сластенина, И.Ф. Харламова и др.; основы нравственного воспитания (Сухомлинский В.А., Григорович Л.А., Марьенко И.С., Болдырев Н.И., Лихачев Б.Т. и др.); исследования психофизиологических особенностей младших школьников (Мухина В.С., Дашкевич О.В., Филатова А.Ф., Выготский Л.С., Кон И.С. и др.)
Методы исследования:
– аналитический обзор литературы по проблеме исследования;
– беседа;
– психодиагностические методики;
– педагогический эксперимент;
– статистическая обработка результатов исследования.ॱлитера
Этапы исследования:
На констатирующем этапе эксперимента определяется цель и содержание работы, разрабатывается программа эксперимента. Для исследования уровней сформированности представлений о любви и дружбе и получения исходных данных, нами будет проведен первичный диагностический срез и использованы следующие методы и методики:
Методика М. Рокича «Цели и ценности моей жизни».
Социометрия. Цель: выявить уровень сплоченности в коллективе
Анкета 1.«Нравственные понятия» Цель: выявить уровни сформированности нравственных понятий у мл.школьников
Анкета 2. Диагностика уровня нравственной самооценки.
В результате анализа методик будут определены уровни сформированности представлений о любви и дружбе у младших школьников: высокий, средний, низкий в соответствии с выделенными показателями и критериями.
Выборка исследования 22 ребенка младшего школьного возраста (4 класс).
На формирующем этапе экспериментальной работы будет реализовано комплексное научно-методического обеспечение, разработанное на основе общей гипотезы исследования. Работа будет проведена в экспериментальном классе, в контрольном –будет проходить работа по текущей программе школы и класса. В ходе формирующего этапа эксперимента будет проведена проверка эффективности разработанной программы формирования представлений о любви и дружбе младших школьников.
На заключительном этапе экспериментальной работы будет проведена итоговая диагностика уровней сформированности нравственных ценностей младших школьников.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что нами рассмотрены понятия «нравственность», «нравственное воспитание» в научной, психолого-педагогической литературе, определены особенности формирования представлений о любви и дружбе; дан анализ теории нравственного воспитания детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная нами программа по формированию представлений о любви и дружбе у детей младшего школьного возраста могут быть использованы педагогами начальной школы с целью повышения эффективности нравственного воспитания.
Структура: диссертационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
"Формирование представлений о любви и дружбе у современных младших школьников".docx
2018-01-20 00:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору! в сжатые сроки помогла, выполнила работу в соответствии с требованиями, рекомендую всем!