Создан заказ №2612364
28 января 2018
Игрушка в психосексуальном развитии ребенка и игровая коррекция
Как заказчик описал требования к работе:
Оригинальность текстов не менее 60%
Копировать работы с интернета категорически нельзя...все работы уже известны в уч. отделе
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В наши дни обсуждение в психологической среде корректности тех или иных игрушек, а также адекватности их для рекомендованных возрастных категорий становится весьма популярной темой. Возможно, это связано с большим ростом количества игровых товаров явно несоответствующих потребностям ребенка и зачастую противоречащим нормам морали.
В российских магазинах можно найти анатомическую игрушку-череп для детей от шести лет (приложение 1), куклу-младенца с сердитым или злым выражением лица (приложение 2), куклу в игрушечном гробу (приложение 3), да и просто откровенно пугающие игрушки (приложения 4, 5). (работа была выполнена специалистами Автор 24) То, что каких-то пятнадцать лет назад не имело массового характера (например, игрушки-монстры), в данный момент присутствует в колоссальных масштабах и вызывает массу вопросов, как со стороны как психологов, педагогов, так и родителей.
Возможно такая активная позиция в отношении игрушек связана с относительно стабильным экономическим и политическим состоянием. Пройдя сквозь временные эпизоды, когда все было под запретом, когда огромное количество запретов было снято, наконец, вместе с возрождением интереса к собственной культуре и ценностям, остро возник вопрос о роли игрушки в развитии ребенка (в том числе и психосексуальном развитии), а также возможностях игровой коррекции.
Игрушка является важным инструментом педагогики и психологии. Существуют исследования проективного и социометрического характера для дошкольников с применением игрушки. Например, исследование притязаний на признание среди сверстников проведенное В.С Мухиной [12, С.186].
Игрушка позволяет ребенку определить суть гендерных различий и собственную половую идентификацию. Игрушка может являться поощрением для ребенка, может быть способом для благоприятного преодоления тех или иных стадий психосексуального развития [11, С.13].
Понимание ребенком, того что есть игрушка, а что не игрушка повляется вместе с возникновением первых правил поведения [3, С.202]. Игрушка, таким образом, первый предмет, которым ребенок может обладать и самостоятельно манипулировать, а также первый предмет, манипуляция с которым говорит об усвоении или не усвоении правил поведения.
Взрослый на приеме у психолога может рассказать о своей проблеме достаточно свободно, дети сложнее идут на контакт с незнакомым человеком. На приеме у психолога не каждый ребенок согласится сразу рассказать о том, что его тревожит. Это также связано с тем, что дети не всегда имеют сформированный понятийный аппарат и достаточно развитые вербальные навыки. Порой для замены слов на отображающие состояние ребенка символы психолог вынужден использовать игрушку.
При воздействии на взрослого, психологом может быть задействовано достаточно большое количество методов и методик, которые зачастую не подходят для работы с детьми.
Игровая коррекция может выполнять следующие функции: диагностическая, терапевтическая, обучающая. Использование игровой коррекции возможно не только с детьми, затрудняющимися рассказать о своем состоянии, тревогах, страхах, но и с детьми, имеющими различные формы нарушения поведения: невроз, аутизм и т.д.
Период детства является одним из важнейших во многих концепциях. Мы полагаем, что аспекты прохождения стадий психосексуального развития необходимо знать каждому специалисту психологу. Игровая терапия – относительно молодая отрасль современной психологии, ориентированной на работу с детьми. Появление игровой терапии датируется второй половиной двадцатого века. Возникновение игровой терапии произошло в рамках психоанализа.
С учетом современных реалий, игрушка в психосексуальном развитии ребенка и игровая коррекция - весьма актуальная тема, важная как для специалиста-психолога, так и для каждого, кто является родителем или планирует им стать. Игра – это способ передачи ребенком важной для терапевта информации; способ психокоррекционного воздействия на ребенка.
Исходя из темы нашей работы, мы определяем цель нашей работы: изучить в существующей психологической литературе информацию об игрушке в психосексуальном развитии ребенка и игровой коррекции.
В соответствии с поставленной целью, нами определены следующие задачи:
охарактеризовать психосексуальное развития ребенка, опираясь на исторические изменения в психоаналитической теории;
определить роль игрушки в психосексуальном развитии ребенка;
охарактеризовать понятие игровой коррекции.
Психосексуальное развитие ребенка
Авторство периодизации психосексуального развития индивида принадлежит З. Фрейду. Психоаналитическая теория личности З. Фрейда была определена Р.С. Немовым как психодинамическая, неэкспериментальная, структурно-динамическая, охватывающая всю жизнь человека и использующих для описания его как личности внутренние психологические свойства индивида, в первую очередь его потребности и мотивы [14, С.349].
Психоанализ возник в связи с исследованием невротических заболеваний у взрослых. А Зигмунда Фрейда в современной психологии принято считать «отцом» психоанализа.
Согласно теории Зигмунда Фрейда основные особенности личности закладываются в первые пять-семь лет жизни ребенка.
Им были описаны фазы психосексуального развития ребенка. Критерием для выделения данных фаз является перемещение либидозной энергии и различные локусы индивида, его тела: оральная фаза развития, анальная, фаллическая, латентная, генитальная.
Описанные З. Фрейдом фазы подверглись очень критическому анализу как в рамках психоанализа, так и в других психологических направлениях [1, С.196].
З. Фрейд не занимался методологией именно детского психоанализа, в основном он работал со взрослыми пациентами. Хотя иногда он рассматривал и детские случаи. Ему принадлежит публикация «Анализ фобии пятилетнего мальчика», в которой он описал историю «маленького Ганса» [10, С.86].
В работах Фрейда отсутствовали рекомендации по использованию психоанализа в терапевтической работе с детьми. Согласно точки зрения З. Фрейда, использование психоанализа при лечении детей сопряжено с рядом технических трудностей. Им также были высказаны сомнения по поводу возможностей непосредственного применения психоанализа к детским неврозам. Развитием именно детского психоанализа занималась его дочь – Анна Фрейд.
Анна Фрейд, в анализе развития супер-эго, придавала решающее значение идентификации ребенка с родителями, а также интериоризации родительского авторитета. Фазы развития А. Фрейд рассматривала как результат разрешения конфликта между инстинктивными влечениями и ограничительными требованиями социума.
На основе анализа фаз психосексуального развития З. Фрейда, А. Фрейд были построены линии развития различных сфер в личной жизни. Описание линий развития:
От инфантильной зависимости до любовной жизни взрослогоПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Игрушка в психосексуальном развитии ребенка и игровая коррекция.docx
2020-04-18 20:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
заказывал несколько рефератов. Все рефераты выполнены качественно и раньше срока. Очень благодарен автору! спасибо!