Создан заказ №2615162
11 января 2018
Инновационные технологии в методике обучения РКИ
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по русскому языку с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Среди существенных недостатков, характеризующих состояние современного высшего образования, исследователи наиболее часто называют снижение интеллектуальной, творческой активности студентов на фоне динамического характера современного общества. Господствующая традиционная система обучения, носящая, как правило, репродуктивный характер недостаточно способствует развитию творческого мышления и самостоятельности учащихся, поскольку существенным негативным моментом при традиционном обучении является приоритетность роли памяти: задача обучаемого заключается в воспроизведении учебной информации (часто неосмысленном) в ущерб развитию самостоятельного мышления. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Данные проблемы ориентируют систему высшего образования на переход к организации учебного процесса в парадигме, стимулирующей самостоятельную, творческую составляющую в познавательной деятельности, парадигму, при которой усвоение необходимых студенту знаний, умений, навыков превращается из цели образования в средство общего развития.
Такой переход напрямую связан с разработкой как теоретических и методологических основ формирования личности, так и приемов, методов и форм обучения, направленных на развитие знаний, умений и навыков, а также личностных, социально-нравственных качеств учащегося. Одним из условий решения данной проблемы, на наш взгляд, является введение в образовательный процесс обучающих методик, которые основываются на применении инновационных форм и методов обучения.
Слово «инновация» (лат. in – «в», novus – «новый») впервые появилось в русском языке в XIX веке. В начале XX века этим словом стала называться новая область знания – наука о нововведениях. Сегодня понятие «инновация» также трактуется как нововведение и воспринимается как нечто принципиально новое, иное. В нашем случае, учитывая методико-педагогический характер работы, под инновацией понимается все то новое, что происходит в методике преподавания, а точнее – методике преподавания русского языка как иностранного.
Методика преподавания русского языка как иностранного в её современном состоянии представляет собой интенсивно развивающуюся область научных исследований. К основным исследовательским тенденциям, по мысли А.Д. Дейкиной, следует отнести следующие:
‒ развитие частных методик в контексте новых требований, например, лексики, фразеологии, синтаксиса и др.;
‒ рассмотрение конкретных языковых структур, представляющих трудности в изучении русского языка как иностранного, например, русских глаголов движения, видов глагола в морфологии и синтаксисе, заимствований, сложноподчинённых предложений и др.;
‒ организацию учебного курса по РКИ с применением дистанционного обучения, ИКТ;
‒ процессы моделирования обучения РКИ;
‒ текст как средство обучения РКИ;
‒ формирование русской речевой культуры иностранных студентов;
‒ развитие и совершенствование речевой коммуникации иностранных студентов на русском языке.
Тенденции проявляются применительно к разным уровням обучения: начальный, продвинутый и др., к разным профессиональным сферам: технической, гуманитарной, естественнонаучной, медицинской и др., с учётом языковой специфики иностранной аудитории, например, венгерской, греческой, китайской и др. Инновационные лингводидактические тенденции касаются исследования моделей и систем обучения русскому языку как иностранному с использованием электронных технологий.
Современные психолого-педагогические исследования, посвященные развитию инноваций в процессе преподавания иностранного языка, опираются на разные подходы: коммуникативный подход, изучение языка в рамках межкультурной или кросскультурной коммуникации, этноориентированный подход и др.
Инновационные методы обучения – это, как считают специалисты, совокупность способов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, особенностью которой является ее нетрадиционный характер.
Опыт преподавания свидетельствует об эффективности применения инновационных методов в качестве одного из способов развития интеллектуальных способностей, аналитического мышления учащихся. Поэтому в последнее время в методической литературе появилось большое количество монографий, статей, научно-методических пособий, посвященных данной проблеме. Разработка и внедрение инновационных методов обучения представлена в разных областях научного знания и исследована многими педагогами и психологами, но в рамках преподавания русского языка как иностранного использование иннновационных методов обучения пока еще недостаточно изучено, что и предопределило актуальность выбранной нами темы.
Итак, объектом данного исследования являются инновационные методы обучения, а его предметом – реализация этих методов в процессе обучения студентов-иностранцев русскому языку.
Цель данной работы – рассмотреть влияние инновационных методов обучения на языковую подготовку иностранных учащихся.
Задачи, которые были поставлены в ходе данного исследования, следующие:
- дать общую характеристику инновационных методов обучения;
- выявить инновационные методы, используемые в процессе изучения русского языка как иностранного;
- рассмотреть методологическое содержание инновационных форм работы на занятиях по русскому языку как иностранному;
- разработать методику проведения занятий по русскому языку как иностранному с использованием компьютерной технологии и квестовой технологии как инновационных форм изучения РКИ.
В ходе работы над темой исследования нами использовались следующие методы: анализ научных психолого-педагогических и методических источников, выявление новых форм и методов обучения путем обобщения передового педагогического опыта, метод педагогического конструирования, описательный метод, метод лингвокультурного исследования
Теоретической основной данной работы послужили труды таких исследователей, как А. Азимбаева, Э.Г. Азимов, С.Р. Балуян, А.Д. Дейкина, Д.Н. Кавтарадзе, Т.В. Колюжко, М.М. Нахабина, Е.Ю. Николенко, С.В. Титова, С.В. Фадеев, А.Н. Щукин, С.С. Ягяджик и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании необходимости использования инновационных методов в методике изучения иностранного языка для повышения эффективности процесса обучения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные формы занятий с использованием инновационных методов обучения могут быть использованы в практике обучения РКИ и должны найти применение при составлении методических рекомендаций для преподавателей.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Инновационные технологии в методике обучения РКИ.docx
2019-10-25 02:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Автор исправлял ошибки. Но замечания к оформлению работы так и не учел. Говорит, что всё исправила, в итоге высылает тот же вариант. Сырую работу доработала, преподаватель поставил 3