Создан заказ №2617498
11 января 2018
1. Древнерусское гос-во. 2. Россия в 16-17 веке.
Как заказчик описал требования к работе:
1.) Доклад до 15 минут, объем от 7000-8000 символов.
Тема: Роль и место России в мире в XVI вв
В пункте использованной литературе должно быть пять источников.
+
2.) Сообщение до 9 минут, объем от 4000-5000 символов
Тема: Принятие на Руси христианства и его влияние на развитие княжеств и взаим
оотношения с иностранными государствами.
В пункте использованной литературе должно быть три источника.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
При князе Владимире Святославиче около 988-989 гг. в качестве новой государственной религии на Руси было принято христианство. Оно становилось единой общегосударственной идеологией для всех областей Руси, где до того существовали местные языческие культы, и тем самым способствовало укреплению единства образовавшегося Древнерусского государства, нуждавшегося в освящении собственности и власти. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В нем, прежде всего, увидели проповедь повиновения властям, непротивления, и это отвечало потребности господствующего класса. На протяжении веков, прошедших с тех пор, отнюдь не простых в истории нашей страны, многие авторитетные исследователи, к сожалению, очень по-разному оценивали это историческое явление. Нередко противореча друг другу. Например, кто-то утверждал, что распространение христианства встретило длительное и упорное сопротивление народных масс. Другие же явно пытались выдать желаемое за действительное. Что же делать нам, людям XXI века, с чьей позицией согласиться? Я думаю, надо сказать им всем спасибо за то, что один видел одно, другой - другое и нашел время и возможность оставить потомкам свое мнение. И, конечно, не ища истины в последней инстанции, позволить Татищеву быть Татищевым, Карамзину - Карамзиным, Ключевскому - Ключевским, Соловьеву - Соловьевым, а Гордиенке - Гордиенком и т.д. Мне лично они сообщили много такого, чего я раньше не знала.
Принятие на Руси христианства и его влияние на развитие княжеств и взаимоотношения с иностранными государствами.
Принятие христианства имело большое международное значение. Став христианским, Древнерусское государство получило, по тогдашним понятиям, равное достоинство с другими христианскими державами Европы и в особенности с Византией. Принятие христианства способствовало также развитию культуры в средневековых ее формах, содействовало распространению письменности, развитию зодчества и живописи. С принятием христианства на Русь стали проникать византийская литература и искусство.
Христианство возникло не на пустом месте. Оно было уже известным в бассейне Днепра во второй половине I тысячелетия. По свидетельству Ибн-Хордадбеха, относящемуся к 840-м годам, русские купцы, приезжавшие на восток, считали себя христианами. В X веке в городах, по крайней мере в Киеве, существовали христианские церкви (церковь Ильи упоминается в документе 944 г.).
Что касается Византии, то она была весьма заинтересована в приобщении своих северных соседей к христианской вере, рассчитывая, что это не только ослабит их натиск на империю, но и распространит на них ее влияние. Такое в истории случится еще не раз, когда к христианству будут относиться как к очередной политической партии, которую можно употребить для достижения текущих политических целей.
В этих условиях князем Владимиром была проведена реформа языческого культа с целью противостояния христианству. В созданном им в Киеве пантеоне первое место занимал Перун, выполненный из золота и серебра. Кроме него в этот пантеон входили Хорс, Дажьбог, Стрибог, иранское божество Симаргл и женское божество Мокошь. Такая же реформа была проведена и в других крупных городах, в частности, в Новгороде, где посадник Добрыня поставил Перуна на берегу Волхова. Владимир был, несомненно, государственно мыслящим человеком. Он покорил и объединил под своим скипетром фактически все восточнославянские, значительную часть финно-угорских и некоторые литовские племена, т.е. почти всю территорию европейской части того, что недавно называлось Советским Союзом, за исключением Великого Булгара на Волге и его территорий на восток и юго-восток от Волги. Как государственный муж он понимал, что для скрепления этого конгломерата народов нужна цементирующая его общая идеология, как сказали бы мы сегодня. И вот на главном киевском холме он возводит пантеон языческих богов всех этих племен. Вокняжение Владимира связано с торжеством агрессивно-языческой политики и было единственным периодом в истории Руси, когда приносились человеческие жертвы…
Принятие христианства имело огромное значение для всего русского общества. Оно создало широкую основу для объединения всех народов, постепенно начало вытеснять языческие обряды и традиции. Но крещение Руси не следует представлять, как простую перемену верований. Христианство, став господствующей религией, выразилось в целом ряде новых установлений и учреждений. Из Греции пришла на Русь иерархия, в Киеве стал жить митрополит, поставленный Константинопольским патриархом. Киевский митрополит был главой церкви на Руси. Свою власть он осуществлял с собором епископов. Как высшие пастыри всей русской земли митрополиты имели право административного надзора над всеми епархиями («епархия» - греч. «провинция») русской церкви; вместе с собором они вершили суд над епископами, обвиненными в канонических преступлениях.
Но греческое происхождение первых митрополитов Киевских имело и благие последствия для Церкви и Русского государства. Их независимость от местного великого князя в известной мере ограждала церковь от неправомерного вмешательства в ее внутренние дела со стороны княжеской власти. А в эпоху, когда началось дробление русской земли на уделы, независимые от князей митрополиты оставались средоточием и символом единства Руси. В княжеских междоусобицах они являли себя миротворцами, гарантами соблюдения княжеских договоров.
К середине XII века все территории «полугосударств», составлявших Киевское государство, слились воедино. Название «Русская земля», прежде относившееся только к южной Руси, распространяется на всю территорию государства, объединяющего более 20 народов и племен.
С начавшимся процессом раздробленности общественное мнение долго не могло примириться. Воспитанные в лучших традициях древнерусской мысли, идеалом которой было сохранение единства русской земли, мыслители пытались предотвратить или хотя бы замедлить распадение единого русского государства на отдельные государства-княжества. Певец «Слова о полку Игореве» рассказывает о походе и поражении окраинных северских князей, но он постоянно зовет их самих и их дружины «русичами» и «русскими полками». По выражению «Слова», когда Игорь попал в плен, плачет по нем вся Русская земля, а не одна его Северская волость, точно так же, как стонет вся земля, поминая своих первых князей, при которых не было усобиц.
Заключение.
Деятельность первых варяжских князей объединила племена русских славян в одно государство. Это объединение было чисто внешним механическим соединением чуждых взаимно областей. Но новая религия и принесенная ею образованность имели сильное внутреннее влияние на Русь и сплотили русские волости в одно целое церковными и культурными связями. Государственное единство пало от междоусобиц княжеского рода, но эти связи оказались очень крепкими и создали из русских племен один, сознающий свое единство, народ. В этом заключается главное историческое значение Киевского периода русской истории и становления христианства на Руси.
Список использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
12 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

1. Древнерусское гос-во. 2. Россия в 16-17 веке. .docx
2018-05-06 22:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Чудесный автор! Работа написана грамотно, в срок! Автор вежливый и надежный! Советую