Создан заказ №2620590
12 января 2018
"Изучение эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями речи
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что социально-экономическая ситуация современного общества способствовала возникновению трансформации системы образования. С одной стороны – провозглашена гуманистическая направленность образования, самоценность каждого момента становления личности, а с другой – обострилось эмоциональное напряжение, образующееся в ответ на информационные перегрузки, недостаток общения с совершеннолетними, критически малое время на игровую деятельность дошкольников, которая способствует формированию у них опыта в построении межличностных отношений как с ровесниками, так и со взрослым окружением.
Эмоциональная сфера ребенка – является главной сферой его психического развития, ведь все психические процессы, а именно восприятие, мышление, внимание, воображение, память и, конечно же, волевые качества формируются под ее воздействием. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Таким образом, проблема развития эмоций, их роль в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения детей является одной из главнейших проблем психологии и педагогики (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, К.Э. Изард).
Такие учёные, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др., утверждают, что все отклонения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоциональной сфере личности дошкольника. Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) негативно влияют на развитие эмоциональной сферы детей. Ограниченность речевого общения оказывает отрицательное воздействие на формирование индивидуальности дошкольника, вызывает психические наслоения, способствует развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности), что отмечали Р.Е. Левина, В.А. Калягин, Л.С. Волкова, Т.Б. Филичева, С.С. Ляпидевский, Л.А. Зайцева и др.
Дети с речевыми нарушениями зациклены на своём дефекте, предавая большое значение эмоциональному отношению к нему (переживают, испытывают страх). Тяжёлые нарушения речи создают таким деткам огромные трудности в организации своего речевого поведения, что крайне негативно отражается на общении с окружающими их людьми. Поэтому у таких дошкольников отмечаются недостаток инициативы, подавленность и уклончивость, пассивность, отсутствие признаков ролевого поведения. Вследствие этого речевая патология приводит к серьёзнейшим расстройствам в эмоционально-волевой и личностной сфере ребенка, что в свою очередь, неизменно приводит к нарушению поведения, попыткам отстранения от общества, снижению и ухудшению работоспособности, а также к другим отрицательным последствиям. Вот почему этот вопрос имеет особую значимость и актуальность при изучении детей с речевыми нарушениями.
Проблематика нашего исследования заключается в необходимости проведения глубокого анализа теоретических подходов к пониманию эмоций, расширению представлений об особенностях эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями речи и методик, позволяющих их изучить, а также в выявлении особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста, которые имеют различные нарушения речи, так как именно эти знания позволят наметить наиболее эффективные пути и методы развития и расширения их эмоциональной сферы.
Актуальность и недостаточная разработанность указанной проблемы в практике детских образовательных учреждений обусловили выбор нашей темы исследования: «Изучение эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями речи».
Объект исследования: эмоциональная сфера дошкольников с нарушениями речи.
Предмет исследования: особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Цель исследования: провести теоретический анализ и экспериментально изучить особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи; разработать и экспериментально проверить эффективность программы, направленной на развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Гипотеза исследования: мы предположили, что детям, имеющим различные нарушения речи, характерны раздражительность и агрессивность, у них быстро меняется настроение вследствие эмоциональной биполярности, они испытывают трудности в адекватном определении эмоциональных реакций других и у них недостаточно сформирована эмоциональная регуляция.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы в нашем исследовании, нами были поставлены следующие задачи исследования:
проанализировать подходы к определению эмоций в отечественной и зарубежной психологии;
теоретически обосновать особенности эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями речи, провести обзор психологических методик, направленных на изучение эмоциональной сферы и методов ее коррекции;
разработать план и этапы эмпирического изучения;
провести эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи;
проверить эффективность программы, направленной на развитие эмоциональной сферы дошкольников, а также составить рекомендации для педагогов и родителей, с целью профилактики нарушений эмоциональной сферы дошкольников.
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач нами были применены следующие методы исследования: теоретические методы – теоретический анализ и обобщения литературных источников; систематизация научных данных по выбранной проблематике; эмпирические методы – наблюдение, тестирования с помощью психодиагностических методик «Изучение эмоциональных реакций у детей на смешные изображения» (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина), «Изучение эмоционального отношения к моральным нормам» (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина), «Изучение социальных эмоций» (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина), «Исследование правильности определения эмоционального состояния» (Т.В. Чередникова), «Дом-дерево-человек» (Дж. Бак); качественный и количественный методы обработки данных.
База исследования: исследование проводилось в МДОУ «Детский сад № 69» г. Саратова.
Экспериментальная выборка:
Практическая значимость исследования. Применение в практике обучения и воспитания полученных в работе знаний относительно особенностей эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями речи будет способствовать улучшению психолого-педагогичного оснащения профессиональной деятельности воспитателей, логопедов, психологов дошкольных образовательных, работающих с данной категорией детей; полученные данные в ходе экспериментального исследования, а также разработанная нами программа и рекомендации могут быть использованы воспитателями, логопедами, практическими психологами в практической деятельности.
Работа состоит из введения, двух глав (в каждой по три пункта), заключения, списка литературы, содержащим 39 наименований и двух приложений. Работа содержит 11 таблиц и 7 рисунков (диаграммы)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
15 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

"Изучение эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями речи.docx
2020-09-15 13:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Впечатлена работой: логично, грамотно, профессионально! Очень уважительное общение - что превыше всяких похвал. Рада, что нашла этого Автора! Буду дальше продолжать наше сотрудничество.