Создан заказ №2620809
13 января 2018
Наблюдение за детьми дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Вы продолжаете наблюдать и снимать видео, или смотреть видео в Интернете: далее вы должны наблюдать поведение детей дошкольного возраста (3-7 лет). Пять лет в детстве - это значительный и очень разнообразный период жизни, поэтому выделяют младший (3-4), средний (4-5) и старший дошкольный возраст (6-
7). При наблюдении уточняйте фактический возраст (сколько лет и месяцев ребенку) или обращайте внимание на подписи к видео. При выполнении этого задания, вы должны провести наблюдение за двумя периодами дошкольного возраста – младшим, средним или старшим дошкольным возрастом и сравнить их друг с другом.
Рекомендации к проведению наблюдения:
1 – выберите для наблюдения детей, ваша задача – наблюдать не за одним ребенком, а за сообществом детей в целом (может быть, это будет группа детей, играющих вместе);
2 – сделайте хронометрируемое наблюдение – в каждый временной интервал зафиксируйте то, что происходит, чем занимаются дети, насколько быстро одни их занятия сменяются другими;
3 – сделайте видеозапись (сделайте фрагмент из записанного вами или студентами вашей мини-группы видео) отдельных наиболее ярких моментов поведения детей, иллюстрирующих ваши записи в протоколе наблюдения; желательно, чтобы эта видеозапись отражала возрастную нормативность развития детей;
4 – при интерпретации тех фактов, которые были зафиксированы в протоколе, необходимо использовать критерии, которые рекомендованы в задании; но критерии приведены не для того, чтобы вы обязательно нашли проявления всех критериев в наблюдаемом (зафиксированном) поведении детей, а для того, чтобы вы понимали, на что обращать внимание в процессе наблюдения и анализа его результатов;
5 – при интерпретации результатов наблюдения используйте понятия в точном значении, объясняя, что и почему проявляется в поведении ребенка, привлекайте теоретические концепции – обязательно приводите ссылку на источник информации (материалы лекции, учебники, статьи, интернет-источники);
6 – правильно распределяйте работу при проведении наблюдения: вы можете использовать видеоматериалы друг друга, опираться на найденные одногруппниками видео, но описание программы наблюдения, протокол и заключение вы пишете только индивидуально;
7 – при наблюдении за игрой дошкольников обратите внимание на то, как дети играют по инициативе взрослых и как они играют самостоятельно (по собственной инициативе) – чем отличаются эти игры, какое эмоциональное состояние детей, какая продолжительность этих игр.
Напоминаем общее задание:
Необходимо провести наблюдение за сообществом детей, а затем сравнить наблюдаемые проявления нормативности развития с аналогичными проявлениями другого дошкольного возраста.
Способ фиксации данных – протокол наблюдения: вы можете выбрать группу (сообщество) детей, которые заняты какой-то общей деятельностью. Далее в определенной в протоколе временной шкале фиксировать (описывать) поведенческие проявления, их частоту и интенсивность. Временную шкалу вы можете корректировать в соответствии с вашими потребностями (интенсивностью наблюдаемых процессов).
Например, каждые 2-5 минут вам нужно будет фиксировать деятельность детей и затем описывать ее с помощью критериев и параметров их проявления, указанных в задании. Если это была игровая деятельность – с помощью параметров, описывающих игровую деятельность, если вы наблюдали продуктивные виды деятельности – соответственно с помощью этих критериев. Одно и то же видео можно интерпретировать, используя разные критерии: при анализе игры можно описывать и игровую деятельность, и развитие речи, и взаимодействие детей друг с другом.
Несколько иной способ работы предполагается при анализе продуктов деятельности детей. При выполнении этой части задания вам нужно будет с разрешения детей и/или воспитателей взять детские поделки и рисунки и провести их анализ по указанным в задании критериям.
Выполненное задание обязательно должно включать:
1. Программу наблюдения:
- цель наблюдения;
- критерии наблюдения предложенные и/или выделенные самостоятельно (критерии имеет смысл конкретизировать в параметрах; соотнести с какой-либо психологической концепцией, теорией);
- описание организации ситуации наблюдения;
- обоснование выбора испытуемого - участника наблюдения - с точки зрения цели наблюдения.
2. Заполненный протокол наблюдения: описание эффектов, поведенческих проявлений и их интерпретация (со ссылками на источники теоретических положений).
3. Заключение - по результатам наблюдения: обобщающие выводы, которые позволяют определить особенности возрастных нормативов развития дошкольников – как и через что можно определить эту нормативность; какие изменения в сравнении с предыдущим возрастным периодом вам удалось заметить.
4. Ссылку на видеозаписи: фрагменты видеозаписей (не более 2 минут) с фиксацией наиболее типичных нормативных проявлений возраста
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
300 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Наблюдение за детьми дошкольного возраста.docx
2018-01-17 00:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный автор, приятно общаться! Отличная работа! Даже больше, чем нужно. Советую