Создан заказ №2622684
13 января 2018
Способность к научно-творческой деятельности и пути их развития
Как заказчик описал требования к работе:
Написать эссе на данную тему на 10 стр. используя 10 источников. Тезисы на 1-2 стр. должно быть Введение и заключение.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современное общество особенно остро нуждается в повышении эффективности научного творчества и повышении эффективности использования научного потенциала. В современных условиях быстрого научно-технического прогресса становится особенно важной творческая личность ученого, способная оригинальным способом решать задачи, ставить новые вопросы и по-новому на них отвечать. Однако до сих пор остаются недостаточно проработанными вопросы о том, каким образом «подстегнуть» научное творчество, как стимулировать его – и как, иначе говоря, сделать так, чтобы научные открытия совершались чаще?
В настоящее время, как отмечают О.Н.Скрауч и Л.Л. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Мехришвили, наблюдается нехватка высококвалифицированных кадров нового поколения, обладающих высоким исследовательским потенциалом, мотивированных на научные инновации. Возможности привлечения молодых ученых и преподавателей в вузы сегодня достаточно ограничены: с одной стороны, – низкой оплатой труда преподавателей вузов, не имеющих ученых степеней и званий, а также стажем работы в высшей школе, с другой, – дополнительными финансовыми затратами на получение послевузовского образования (отсутствие необходимого количества бюджетных мест в аспирантурах). [17]
Процесс становления психологии научного творчества в России относится к концу XIX – началу XX вв. Этот период можно охарактеризовать как время формирования предпосылок становления психологии научного творчества, оказавших влияние на последующее ее развитие. В России конца XIX – начала XX века с возрастанием роли науки в обществе, с зависимостью экономики от интеллектуально творческих факторов появляется необходимость обратиться к поиску методов творческого решения научных проблем, управлению и прогнозированию творческой деятельности. Решение этих вопросов было невозможно без комплексного теоретического синтеза разрозненного эмпирического материала о творческой деятельности. В этот период психология научного творчества перешла на новый этап своего развития, который характеризовался интенсификацией научных исследований, увеличением роста роли науки в жизни общества, научно-технической революцией. Создалась необходимость создания особой области знаний как психологии науки, центральным звеном которой стала психология научного творчества. [4]
В настоящее время проблема научного творчества имеет приоритетное значение в современных науковедческих исследованиях. Творческое мышление, являющееся основой развития науки, как сферы деятельности, устанавливающей однозначный запрет на плагиат, требует подробного изучения как с точки зрения изучения самого алгоритма творческого процесса, так и путем анализа социокультурного контекста, которым обусловлено формирование творческих навыков. Изучением проблем научного творчества занимались А.В. Потемкин, М.К. Петров, Э.М. Мирский и др. Вместе с тем, совершенно очевидно отсутствие существенного прогресса в этой предметной области за несколько последних десятилетий в отечественном науковедении и методологии науки. Одной из сфер, в которой отсутствие серьезных достижений и существенного прироста знания является особенно наглядным, является сфера разработки методологии научного творчества. Наука, как специфическая форма духовной деятельности, особенно в области творческого поиска, является весьма уязвимой с точки зрения администрирования, идеологизации, воздействия различных экономических и политических факторов. [3]
Для начала приведем определение творчества и научного творчества. В словаре С.И. Ожегова приводится такое определение: «Творчество – создание новых по замыслу культурных и материальных ценностей». Более полное определение приводит А.Г. Спиркин: «Творчество – это духовная деятельность, результатом которой является создание оригинальных ценностей, установление новых, ранее неизвестных фактов, свойств и закономерностей материального мира и духовной культуры» [18, с.193] Я.А. Пономарев отмечает: «Творчество – необходимое условие развития материи, образования ее новых форм, вместе с возникновением которых меняются и сами формы творчества. Творчество человека лишь одна из таких форм» [14, с.43] «Я не уверен, — сказал А. Эйнштейн выдающемуся психологу М. Вертгеймеру, — можно ли действительно понять чудо мышления. Вы, несомненно, правы, пытаясь добиться более глубокого понимания того, что происходит в процессе мышления...» [7, с.262]
Научное творчество - процесс продуцирования когнитивных инноваций в науке (законов, теорий, принципов, методов, моделей, приборов, образцов техники, технологий). [20]
Основу научного творчества составляют:
1) четко поставленная проблема,
2) обладание необходимым запасом накопленной в данной области науки информации (профессионализм),
3) комбинаторные способности исследователя по составлению самых различных сочетаний (включая маловероятные) из имеющихся элементов наличного знания,
4) интуитивные способности по отбору релевантных комбинаций и небольшого числа наиболее перспективных из них для возможного решения поставленной проблемы,
5) способность к принятию рискованных решений (когнитивная смелость), сочетаемая с готовностью их отстаивания перед лицом неизбежной критики со стороны членов научного сообщества. [20]
Е.П. Ильин выявляет следующие особенности научного творчества: Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Способность к научно-творческой деятельности и пути их развития.docx
2018-01-17 19:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор просто творец слова! Мне так никогда не написать. Спасибо, читать очень приятно, обращусь еще. Рекомендую этого автора.