Создан заказ №2622914
13 января 2018
Формирование представлений о технике как средство развития познават-го интереса у детей (..)
Как заказчик описал требования к работе:
реферат
тема полностью:"Формирование представлений о технике как средство развития познават-го интереса у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности".
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Научно-технический прогресс, проникая во все сферы человеческой деятельности, не только изменяет наше представление о мире, в котором мы живем, но и ставит нас перед лицом целого ряда новых проблем. В настоящее время развитие техники затрагивает практически все стороны человеческого бытия, а многочисленные жизненные противоречия дополнились еще одним, весьма неоднозначным: человек - техника. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Поэтому современная педагогика обратилась к животрепещущей проблеме: ребенок - техника. Овладение современной техникой намного облегчится, если каждый человек еще в детстве получит соответствующие представления, знания и умения. Ребенок не должен вступать в наше техническое общество неподготовленным, он должен уметь соприкасаться с техникой, работать с ней, не подвергая свою жизнь опасности. Окружающая техника должна вызывать в ребенке любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир и понять его, а для этого ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь достаточный запас представлений о техническом мире.
В работах Л.А.Венгера, А.В.Запорожца, Н.Н.Поддьякова, А.П.Усовой доказано, что представления ребенка, полученные в процессе обучения и воспитания, лежат в основе познания окружающего мира: они дают ребенку возможность усваивать обобщенные знания о предметах и явлениях действительности, становятся источником детскоготворчества, выступают как важное средство формирования познавательного интереса детей.
В свою очередь интерес является побудителем интенсивной работы мысли, волевого усилия, положительного эмоционального настроя в познавательной деятельности ребенка. Выработка познавательного интереса является необходимым условием оптимизации обучения, средством активизации интеллектуальной деятельности, позволяющим сделать процесс обучения привлекательным.
Необходимость изучения интересов, присущих дошкольному возрасту, подчеркивали отечественные педагоги и психологи Л.И.Божович, Н.Ф. Добрынин, Н.Г.Морозова, Г.И.Щукина. Однако до настоящего времени мало уделялось внимания познавательным интересам к технике: эти вопросы применительно к учащимся начальных классов рассматривала М.А.Галагузова, рассматривались педагогические основы ознакомления дошкольников с электрическими и механическими явлениями - М.Ю.Бурыкина, Л.М.Кларина.
Ознакомление с техникой требует большой сосредоточенности и внимания, и в результате у детей активно развиваются психические процессы: увеличивается объем памяти, активизируется произвольное внимание, укрепляется воля, мышление становится более гибким и логичным, ребенок приучается думать не только конкретно, но и абстрактно. Формирование у дошкольников представлений о технике оказывает огромное влияние на все стороны развивающейся личности.
Ознакомление детей с техникой приобщает дошкольников к миру взрослых, к трудовой деятельности. В.Г.Нечаева отмечала, что при работе с простыми техническими моделями у детей формируются нравственные качества: аккуратность, бережливость, умение оказать помощь, взаимовыручка, ответственность за свои поступки, чувство коллективизма. Многие исследователи детской речи (Е.М.Струнина, О.С.Ушакова) отмечали, что при возникновении у детей устойчивого интереса к технике интенсивнее развивается речь дошкольников, за счет усвоения технических терминов, увеличивается пассивный и активный словари.
Анализ широкого круга исследований показал, что формирование у старших дошкольников представлений о технике как средство развития познавательного интереса к окружающему миру является одной из важнейших задач современной педагогики (И.И.Кобитина, Н.Г.Комратова, Н.Н.Никандров).ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: создание системы формирования представлений о технике как средство развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: интеллектуальное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс формирования представлений о технике как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Проанализировать понятие познавательного развития в дошкольном возрасте
2. Изучить условия развития познавательного интереса у дошкольников
3. Определить сущность и содержание представлений о технике как средстве развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста и выявить особенности формирования познавательного интереса старших дошкольников к технике.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА И СВОЕОБРАЗИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРСТПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование представлений о технике как средство развития познават-го интереса у детей (..).docx
2021-05-07 14:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Девушка очень вежливая и понимающая!! Мою работу не приняли с начала по "заковыркам" преподавателя, автор приняла и переделала работу!! Огромное спасибо за понимание и сотрудничество!!! Однозначно советую!!!