Создан заказ №2624504
14 января 2018
Ответы на вопросы к устному экзамену по Психологии
Как заказчик описал требования к работе:
литературу пришлю
Примерный перечень вопросов к экзамену:
1. Предпосылки развития и история становления когнитивной психологии. Место когнитивной психологии в структуре когнитивной науки. Компьютерная метафора и исходные постулаты когнитивной психологии.
2. Основные методологические подходы к иссле
дованию и моделированию познания в когнитивной психологии (символьный, модульный, нейросетевой): их успехи и неудачи.
3. Ощущение – активный или пассивный процесс? Принцип рефлекторной дуги vs принцип рефлекторного кольца. Исследование пороговой проблемы в когнитивно-психологических исследованиях. Теория обнаружения сигнала.
4. Метод хронометрии в когнитивно-психологических исследованиях: логика использования и примеры исследований. Метод вычитания и его критика (С.Стернберг). Логика микроструктурного анализа.
5. Восприятие: извлечение информации или конструирование образа? (Дж. Гибсон, Р. Грегори и др.). Основные этапы переработки информации на примере зрительного восприятия (Д. Марр, А. Трейсман и др).
6. Характеристики образов восприятия (константность, предметность, целостность, обобщенность). Субъективность и адекватность образов восприятия: причины возникновения иллюзий и подходы к их объяснению.
7. Восприятие пространства и движения (феноменология, теоретические подходы и экспериментальные исследования).
8. Подходы к исследованию внимания в когнитивной психологии: метафоры, модели и экспериментальные процедуры. Существует ли узкое место в когнитивной системе? Ресурсный подход: за и против. Феномены функциональной слепоты и их возможные объяснения.
9. Память - одна или много? Виды памяти. Структурно-функциональные модели памяти и их эмпирические обоснования. Рабочая память (А. Бэддели), долговременная память (Э. Тульвинг).
10. Запоминание. Факторы, влияющие на продуктивность запоминания, и роль повторения (упрочнение следа vs глубина обработки). Примеры исследований.
11. Хранение и припоминание: актуализация или активная реконструкция? (Основные теории и примеры исследований). Явления реминисценции и ложной памяти. Забывание. Основные теории забывания и их эмпирические обоснования.
12. Ментальные репрезентации как формат и содержание психического отражения. Теории единого и множественного формата. Экспериментальные исследования образных репрезентаций. Примеры исследований. Репрезентация значений. Формирование прототипов. Понятия базового уровня и типичности. (эксперименты Э. Рош и др.)
13. Символьный подход к исследованию мышления. Основные положения теории задачного пространства (А. Ньюэлл, Г. Саймон). Успехи и неудачи моделирования мышления.
14. Мышление как решение проблем: алгоритмы и эвристики. Загадка инсайта (феноменология, экспериментальные исследования и попытки объяснения). Феномен функциональной фиксированности и роль подсказки в решении задач.
15. Умозаключения: индукция, дедукция и прогноз. Феномен установки на подтверждение и его экспериментальные исследования (П. Уэйзон). Умственная логика vs теория ментальных моделей (Л. Рипс, Ф. Джонсон-Лэйрд и др.).
16. Принятие решений в ситуации неопределенности. Основные примеры когнитивных иллюзий и их источники. Теория перспектив (Д. Канеман, А. Тверски и др.). Феноменология и объяснительные модели (Система 1 и система 2 в концепции Д. Канемана).
17. Развитие мышления в онтогенезе: подходы Ж. Пиаже и Л.С. Выготского. Стадии развития мышления (феноменология и экспериментальные исследования). Движущие силы когнитивного развития. Взаимосвязь мышления и речи. Современные взгляды на раннее когнитивное развитие (Е.Сергиенко и др.).
18. Когнитивное бессознательное: умное или глупое? Характеристики и пределы неосознаваемой переработки информации. Основные экспериментальные парадигмы, феномены и их критика (на примере исследований подпорогового восприятия, имплицитной памяти и имплицитного научения).
19. Проблема определения сознания и основные вопросы философии сознания (Д. Деннетт, Д. Чалмерс, Дж. Серл, М.Велманс). Тест Тьюринга и аргумент «китайской комнаты». Подходы к исследованию сознания от первого и от третьего лица. «Театр сознания» и его критика.
20. Когнитивные/операциональные теории сознания. Феноменология сознания vs сознание как доступ (Н. Блок, Х. Лау, В. Ламе, Д.Розенталь). Проблема нулевой точки в исследованиях сознания и рабочие определения сознательного и бессознательного. Репрезенталистские теории: теории репрезентаций высшего порядка и равнопорядковых репрезентаций, эмпирические следствия из теорий. Теория глобального рабочего пространства (Б.Баарс).
Список обязательной литературы:
1. Андерсон Дж. Когнитивная психология. СПб, 2002 http://www.psychology-online.net/articles/doc-1705.html
2. Когнитивная психология. Учебник для вузов / Под ред. В. Н.Дружинина, Д. В. Ушакова — М.: ПЕР СЭ, 2002.
3. Когнитивная психология: история и современность. Хрестоматия; пер. с англ. Под ред. М.Фаликман и В. Спиридонова. М.: Ломоносовъ, 2011
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Ответы на вопросы к устному экзамену по Психологии.docx
2018-01-18 14:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор контактен, постоянно на связи. Все требования учтены. Работа выполнена раньше срока. Мне всё понравилось. Большое спасибо.