Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Ответы на вопросы к устному экзамену по Психологии
Создан заказ №2624504
14 января 2018

Ответы на вопросы к устному экзамену по Психологии

Как заказчик описал требования к работе:
литературу пришлю Примерный перечень вопросов к экзамену: 1. Предпосылки развития и история становления когнитивной психологии. Место когнитивной психологии в структуре когнитивной науки. Компьютерная метафора и исходные постулаты когнитивной психологии. 2. Основные методологические подходы к иссле дованию и моделированию познания в когнитивной психологии (символьный, модульный, нейросетевой): их успехи и неудачи. 3. Ощущение – активный или пассивный процесс? Принцип рефлекторной дуги vs принцип рефлекторного кольца. Исследование пороговой проблемы в когнитивно-психологических исследованиях. Теория обнаружения сигнала. 4. Метод хронометрии в когнитивно-психологических исследованиях: логика использования и примеры исследований. Метод вычитания и его критика (С.Стернберг). Логика микроструктурного анализа. 5. Восприятие: извлечение информации или конструирование образа? (Дж. Гибсон, Р. Грегори и др.). Основные этапы переработки информации на примере зрительного восприятия (Д. Марр, А. Трейсман и др). 6. Характеристики образов восприятия (константность, предметность, целостность, обобщенность). Субъективность и адекватность образов восприятия: причины возникновения иллюзий и подходы к их объяснению. 7. Восприятие пространства и движения (феноменология, теоретические подходы и экспериментальные исследования). 8. Подходы к исследованию внимания в когнитивной психологии: метафоры, модели и экспериментальные процедуры. Существует ли узкое место в когнитивной системе? Ресурсный подход: за и против. Феномены функциональной слепоты и их возможные объяснения. 9. Память - одна или много? Виды памяти. Структурно-функциональные модели памяти и их эмпирические обоснования. Рабочая память (А. Бэддели), долговременная память (Э. Тульвинг). 10. Запоминание. Факторы, влияющие на продуктивность запоминания, и роль повторения (упрочнение следа vs глубина обработки). Примеры исследований. 11. Хранение и припоминание: актуализация или активная реконструкция? (Основные теории и примеры исследований). Явления реминисценции и ложной памяти. Забывание. Основные теории забывания и их эмпирические обоснования. 12. Ментальные репрезентации как формат и содержание психического отражения. Теории единого и множественного формата. Экспериментальные исследования образных репрезентаций. Примеры исследований. Репрезентация значений. Формирование прототипов. Понятия базового уровня и типичности. (эксперименты Э. Рош и др.) 13. Символьный подход к исследованию мышления. Основные положения теории задачного пространства (А. Ньюэлл, Г. Саймон). Успехи и неудачи моделирования мышления. 14. Мышление как решение проблем: алгоритмы и эвристики. Загадка инсайта (феноменология, экспериментальные исследования и попытки объяснения). Феномен функциональной фиксированности и роль подсказки в решении задач. 15. Умозаключения: индукция, дедукция и прогноз. Феномен установки на подтверждение и его экспериментальные исследования (П. Уэйзон). Умственная логика vs теория ментальных моделей (Л. Рипс, Ф. Джонсон-Лэйрд и др.). 16. Принятие решений в ситуации неопределенности. Основные примеры когнитивных иллюзий и их источники. Теория перспектив (Д. Канеман, А. Тверски и др.). Феноменология и объяснительные модели (Система 1 и система 2 в концепции Д. Канемана). 17. Развитие мышления в онтогенезе: подходы Ж. Пиаже и Л.С. Выготского. Стадии развития мышления (феноменология и экспериментальные исследования). Движущие силы когнитивного развития. Взаимосвязь мышления и речи. Современные взгляды на раннее когнитивное развитие (Е.Сергиенко и др.). 18. Когнитивное бессознательное: умное или глупое? Характеристики и пределы неосознаваемой переработки информации. Основные экспериментальные парадигмы, феномены и их критика (на примере исследований подпорогового восприятия, имплицитной памяти и имплицитного научения). 19. Проблема определения сознания и основные вопросы философии сознания (Д. Деннетт, Д. Чалмерс, Дж. Серл, М.Велманс). Тест Тьюринга и аргумент «китайской комнаты». Подходы к исследованию сознания от первого и от третьего лица. «Театр сознания» и его критика. 20. Когнитивные/операциональные теории сознания. Феноменология сознания vs сознание как доступ (Н. Блок, Х. Лау, В. Ламе, Д.Розенталь). Проблема нулевой точки в исследованиях сознания и рабочие определения сознательного и бессознательного. Репрезенталистские теории: теории репрезентаций высшего порядка и равнопорядковых репрезентаций, эмпирические следствия из теорий. Теория глобального рабочего пространства (Б.Баарс). Список обязательной литературы: 1. Андерсон Дж. Когнитивная психология. СПб, 2002 http://www.psychology-online.net/articles/doc-1705.html 2. Когнитивная психология. Учебник для вузов / Под ред. В. Н.Дружинина, Д. В. Ушакова — М.: ПЕР СЭ, 2002. 3. Когнитивная психология: история и современность. Хрестоматия; пер. с англ. Под ред. М.Фаликман и В. Спиридонова. М.: Ломоносовъ, 2011
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Runiks
5
скачать
Ответы на вопросы к устному экзамену по Психологии.docx
2018-01-18 14:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор контактен, постоянно на связи. Все требования учтены. Работа выполнена раньше срока. Мне всё понравилось. Большое спасибо.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Проблемы взаимоотношения детей в семье....
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
«Условия эффективной совместной деятельности»
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Сформулируйте 4 эмпирические гипотезы (основную и контргипотезу),
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Педагогическая психология
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Ответить на вопрос по Построению психологического исследования.
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Работа со статьей Л. С. Выготского «Проблема возраста»
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Практические задачи по возрастной психологии
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Методология и методы психологического исследования
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Источники активности поведения человека на рабочем месте
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой волевых действий: В.А. Бец, С. Я. Рубинштейн, Б. В. Зейгарник, Т. Рибо и др.
Далее рассмотрим понятие воли, волевых действий, а также физиологические и мотивационные аспекты волевых действий.
подробнее
Структура педагогической психологии
Специфика научного направления обусловлена особой природой предмета изучения, в качестве которого выступают закономерности овладения знаниями, умениями, навыками, формирования профессиональных компетенций, исследования индивидуальных различий протекания процессов учения и воспитания, формирования психических новообразований; механизмы, закономерности освоения личностью социокультурного опыта, особ...
подробнее
Анонимная психологическая помощь
Длительное время в психологической науке существовало мнение, что психологическая помощь может быть только очной, основанной на непосредственном взаимодействии психолога с клиентом. Разумеется, классическое психологическое консультирование имеет свои неоспоримые преимущества, предоставляемые межличностным взаимодействием, однако, в отдельных ситуациях все большую актуальность приобретает анонимная...
подробнее
Методы исследования характера
Качества характера связаны с различными сторонами личности, в том числе темпераментом и уникальными психологическими характеристиками.
Характер человека является основой его личности, психологи зачастую приравнивают понятие личности и характера, поэтому существует множество различных методик изучения характера.
Рассмотрим основные из них.
Наблюдение является составной частью других методик исследов...
подробнее
Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой волевых действий: В.А. Бец, С. Я. Рубинштейн, Б. В. Зейгарник, Т. Рибо и др.
Далее рассмотрим понятие воли, волевых действий, а также физиологические и мотивационные аспекты волевых действий.
подробнее
Структура педагогической психологии
Специфика научного направления обусловлена особой природой предмета изучения, в качестве которого выступают закономерности овладения знаниями, умениями, навыками, формирования профессиональных компетенций, исследования индивидуальных различий протекания процессов учения и воспитания, формирования психических новообразований; механизмы, закономерности освоения личностью социокультурного опыта, особ...
подробнее
Анонимная психологическая помощь
Длительное время в психологической науке существовало мнение, что психологическая помощь может быть только очной, основанной на непосредственном взаимодействии психолога с клиентом. Разумеется, классическое психологическое консультирование имеет свои неоспоримые преимущества, предоставляемые межличностным взаимодействием, однако, в отдельных ситуациях все большую актуальность приобретает анонимная...
подробнее
Методы исследования характера
Качества характера связаны с различными сторонами личности, в том числе темпераментом и уникальными психологическими характеристиками.
Характер человека является основой его личности, психологи зачастую приравнивают понятие личности и характера, поэтому существует множество различных методик изучения характера.
Рассмотрим основные из них.
Наблюдение является составной частью других методик исследов...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы