Создан заказ №262972
16 августа 2014
Возрастные и индивидуальные способности общения ребенка со сверстниками в предподростковом возрасте
Как заказчик описал требования к работе:
Предмет: "Психологическое консультирование и психотерапия". Теория и практика.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Переходные процессы, начавшиеся в конце 80-х годов, востребовали новый уровень социализации молодежи, связанный с включением ее в совершенно не свойственные предыдущим поколениям общественно-экономические отношения, новые ценности. В этих условиях более отчетливо обозначается проблема роли молодежи как субъекта перемен. Личность здесь рассматривается не только и не столько как продукт, сколько как субъект свободной деятельности.
Человек – существо социальное. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Включенность личности в общественные отношения обуславливает тезис о первостепенной роли социального общения в этом процессе. Предподростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. В решении сложных задач воспитания личности значительная роль принадлежит изучению умения личности общаться. На наш взгляд, развитие организаторских и коммуникативных качеств очень важно именно в предподростковом возрасте. В этом возрасте наблюдается высокая потребность в общении среди сверстников, наряду с низкими коммуникативными и организаторскими навыками. Поэтому, для того чтобы в будущем личность была всесторонне развита, необходимо развивать навыки общения.
В отечественной социологии особое внимание уделялось исследованию подростков как общественной группы, ее места и роли в социальной структуре (С.Н. Иконникова, В.Т. Лисовский, Е.М. Бабосов, Волков К. Н., Коломинский Я. Л.), процессов становления личности молодого человека (И.С. Кон, Ананьев В. Г., Андреева Г. М., Божович Л. И., Петровская Л. А.).
В современной западной социологии молодежи больше внимания уделяется социально-психологическому анализу взаимоотношений поколений (К. Аллербег, Ф. Тенбрук), молодежным субкультурам (С. Эйзенштадт, А. Коэн), изменению ценностей (Р. Инглехард) и др.
У всякого индивида есть его отдельные потребности – физиологические, такие, как голод, и психологические, такие, как потребность в положительных эмоциях. И во все времена удовлетворение человеком этих потребностей происходило с использованием общения.
Актуальность темы обусловлена тем, что в последние годы тревожит существенное углубление кризиса самооценки детей предподросткового возраста. Рост негативной самооценки отражается в тяге детей к стихийно-групповому общению со сверстниками, в появлении разного рода уличных компаний, неформальных и антисоциальных групп.
Причина роста негативной самооценки кроется в отсутствии возможности удовлетворить обостренную потребность в общественном признании, что задерживает его личностное самоопределение, интенсифицирует квазипотребности, квазиинтересы. Не случайно от 10 до 13 лет наблюдается отчетливая тенденция предпочитать социально-ориентированную форму общения, создающую для детей действительные условия их признания как социально значимых лиц, утверждения во взрослом мире .
В настоящее время молодежь нуждаются в получении информации, касающейся вопросов психологии и этики общения.
Гипотеза – девочки-предподростки свободное время предпочитают проводить в компании друзей.
Цель работы – изучить современное состояние сферы общения в предподростковом периоде , различные варианты общения, его особенности, влияние на развитие детей, на их личностное самоопределение; провести исследование сферы общения в предподростковой среде.
Объект исследования – сфера общения в предподростковой среде.
Предмет исследования – психологические особенности общения в предподростковой среде, его виды и формы.
Методы исследования: наблюдение, беседа, сравнительный анализ, тестирование, опрос.
Задачи:
1. Теоретическое обоснование понятия "общение";
2. Изучение роли общения в жизни предподростков и молодежи;
3. Изучение и анализ современного состояния сферы общения молодежи, характеристика видов и форм общения;
4. Изучение гендерных различий стилей общения;
5. Выявление положительных и отрицательных сторон влияния общения на развитие и процессы социализации молодежи;
6. Проведение исследования, изучение и анализ предпочтений предподростков в сфере общения.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы из 19 источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
19 августа 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Возрастные и индивидуальные способности общения ребенка со сверстниками в предподростковом возрасте.docx
2018-05-24 06:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Не могу написать полный отзыв, так как защиты еще не было. Работать с автором было легко. Все в срок. P.S. хотелось бы переработать некоторые расчеты в таблицах. Как можно с Вами связаться?