Создан заказ №2630744
16 января 2018
Конфликтная компетентность Конфликтная компетентность учителя в процессе межличностного взаимодействия.
Как заказчик описал требования к работе:
Работа уже выполнена, но куратор требует корректировки по ней.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Проблема конфликта и конфликтной компетентности граждан является одной из важнейших проблем современного общества. Данная проблема привлекает все больше внимания ученых, занимающихся разработками в области социальных наук. Ведь именно отсутствие взаимопонимания между людьми, насилие, агрессия, терроризм являются причинами развития конфликта в обществе. Конфликт порождает негативные эмоции и переживания, которые вредят делу, мешая совместным согласованным действиям, портят отношения между людьми. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Конфликты вызывают нервное напряжение и стрессы, которые, негативно влияют на здоровье человека. Поэтому формирование конфликтологической компетентности у специалистов различных видов профессиональной деятельности является важнейшим условием для перспективного развития общества.
Конфликтная компетентность - это необходимость, которой должен обладать каждый современный преподаватель. Изучение конфликтологии, приобретение навыков улаживания и управления конфликтами, умение проводить переговоры и достигать соглашение являются непременной составляющей подготовки преподавателей является важной частью правового и гражданского образования.
Проблема изучения конфликта является очень актуальной темой для исследования в отечественной и зарубежной психологической науке. Психология конфликта в настоящее время переживает свой расцвет, одновременно разрабатываются много концепций и теорий относительно сущности и причин, развития и значения конфликтов.
Проблема социальных конфликтов активно рассматривается и обсуждается представителями как отечественной (А.Я. Анцупов, Н.В.Гришина, Е.В. Драпак, A.JI. Журавлев, С.И. Ерина, Т.Г. Киселева, Н.В.Клюева, Е.В. Конева, Н.И. Леонов, Т.А. Полозова, М.М. Рыбакова, П.А.Сергоманов, Л.Ю. Субботина, Б.И. Хасан,B.А. Хащенко, А.И.Шипилов), так и зарубежной психологической науки (М. Альберт, С.Зонненберг, М.Дойч, Л. Коузер, С. Лазар, Л. Ланг, Дж. Ниренберг, К. Томас, Р. Урсано, Л.Фестингер, К. Финк, Р. Фишер, Ф. Хедоури, К. Хорни).
Проблему конфликтов в образовательных учреждениях исследовали Е.В. Зайцева, А.С. Гусева, В.В. Козлов, В.И. Волович, А.А. Гордеев. В рамках ювенальной девиантологии концепцию школьной медиации активно разрабатывает Ю.А.Клейберг [16; 17; 18; 19].
Проблема конфликтной компетентности личности в психологической науке нашла свое отображение при решении широкого круга теоретико-прикладных вопросов, направленных на исследование профессионального становления, развития и самосовершенствования личности, как субъекта профессиональной деятельности нашла свое отражение в трудах А.О.Деркача, Е.Ф.Зеера, И.О.Зимней, А.К. Марковой, Л. М. Митиной, Ю.Г.Фокина.
Раскрытие содержания понятия «компетентность» представлено в работах зарубежных исследователей: Дж.Р.Андерсон, Р. Бадер, М. Мартенс, Р. Уайт.
Объектом исследования являются конфликтная компетентность учителя.
Предметом исследования является особенности конфликтной компетентности учителяв процессе межличностного взаимодействия.
Целью данной работы: изучение особенностей формирования конфликтной компетентности учителя в процессе межличностного взаимодействия современных условиях.
В соответствии с обозначенной целью, предметом и объектом исследования поставлены следующие задачи:
- проанализировать работы зарубежных и отечественных ученых в области конфликтной компетентности;
- изучить детерминации конфликта и поведения личности в конфликте;
- рассмотреть концепции школьной медиации для разрешения конфликтных ситуаций;
- составить программу эмпирического исследования;
- проанализировать и интерпретировать результаты исследования;
- составить модель школьной медиации в формировании конфликтной компетентности учителя;
- дать рекомендации повышению конфликтной компетентности учителей.
Гипотеза: Конфликтная компетентность учителя формируется в непрерывном процессе его профессионализации и профессиональной деятельности, и должна способствовать оптимизации этих процессов, направленных на эффективность учебно-воспитательного процесса.
Методологической основой исследования является философские положения и взаимосвязь нравственного сознания и культурного опыта под влиянием социализации и воспитания; теоретическая разработка отечественной педагогики, ориентация на личностно-деятельностный подход в процессе формирования общественно значимых качеств личности.
Методы исследования:
- теоретические: изучение научной литературы по теме исследования психологических особенностей конфликта и конфликтной компетентности;
- эмпирические: методика К.Томаса«Диагностика склонности личности к конфликтному поведению»; методика С.М. Емельянова «Изучение самооценки конфликтности»; методика «Диагностика уровня конфликтности личности».
Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечена анализом достижений педагогической науки, выстроенной логикой работы, применение социологических критериев репрезентативности выборки исследования, средств математической статистики.
Исследование проводилось с 20.11.17. ПО 17.12.17. Эмпирической базой исследования было определено муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа№12, расположенный по адресу Московская область, Красногорск, Бульвар «Южный», дом 3.
Теоретической значимостью исследования является обобщение научных положений конфликтной компетентности, описание основных направлений, методов и приёмов по развитию конфликтной компетентности у учителей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и приложения могут быть использованы в высших и средних учебных заведениях, связанных с подготовкой учителей, а так же при работе в сфере школьного образования. По результатам проведенных исследований может быть разработан комплекс мер по развитию конфликтной компетентности у учителей.
Исследование проходило в несколько этапов:
На первом этапе была определена проблема данного исследования. Актуальность исследовательской работы имеет высокую значимость в формировании конфликтных компетенций у учителей.
На втором этапе были сформулированы: объект, предмет, цель, задачи и была выдвинута гипотеза.
На третьем этапе нами была определена выборка испытуемых, осуществлен выбор методик исследования и проведено само исследование. В исследовании участвовало 20 человек.
На четвертом этапе была проведена обработка первичных данных; определены количественные показатели склонности учителей к конфликтам, их личностные характеристики, особенностей конфликтов; был проведен статистический анализ данных.
Процедура обработки данных осуществлялась с помощью пакета MS Excel 2003.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографии и приложений.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
23 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Конфликтная компетентность Конфликтная компетентность учителя в процессе межличностного взаимодействия..docx
2018-01-26 12:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Преподаватель у меня странный,в работе ничего не нравилось.Решила отменить и сделать перерасчет чтобы не мучить автора. Решили все мирным путём,никто из нас не потерял денег)