Создан заказ №2631743
16 января 2018
Цель исследования: выявление взаимосвязи темперамента и самооценки младших школьников.
Как заказчик описал требования к работе:
Предмет - Психология развития и возрастная психология.
Нужно написать 2 курсовые работы.
вторая на тему - Взаимосвязь самооценки и темперамента младших школьников.
Задания не выслали.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В младшем школьном возрасте у ребенка формируется такое важное новообразование как самооценка, поэтому многие факторы влияют на становление личности ребенка. Одним из существенных критериев, влияющим на самооценку младшего школьника является особенности нервной системы и проявлений характера.
Психологический портрет младшего школьника определяется чертами темперамента. Если темперамент заложен в человеке от рождения, то уровень самооценки возможно изменить под влиянием окружающей среды и воспитания. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Темперамент может способствовать формированию одних положительных черт характера и затруднять развитие других. Несмотря на то, что самооценка младших школьников только начинает формироваться, уже на этом этапе можно констатировать такие качества как застенчивость, скромность, высокомерие, хвастовство, лидерство, инициативность и др. Все эти признаки показывают отношения младших школьников к жизни, к другим людям и к самим себе.
Воля у детей этого возраста проявляется в различных формах, а потому надо развивать волевые качества, связанные со способностью преодолевать трудности - настойчивость, решительность, выдержку, умение сдерживать чувства, подчинять поступки определенной цели.
Темперамент - это сочетание индивидуально-психологических особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоционально-волевую стороны ее поведения и деятельности. Большинство ученых едины во мнении, что темперамент – это врожденная характеристика, а значит, его изменить нельзя. И поэтому, тем более важно учитывать темперамент ребенка в учебно-воспитательной работе с ним.
Исследованием темперамента человека занимались такие ученые как В.Д. Небылицин, И.П. Павлов, В.М. Русалов, Э. Кречмер и У. Шелдон, Б.М. Теплов и другие.
Самооценка – это оценка личностью самой себя. Каждый человек оценивает свои собственные поступки, убеждения, мотивацию поведения. В самооценке проявляется не только нравственное самосознание, но и совесть человека.
Чем младше ребенок, тем больше его отличают некоторые признаки слабости типа нервной системы. Это не только маленькая выносливость, но и повышенная чувствительность, яркость восприятия, детская впечатлительность и такие черты, как легкость перехода к возбуждению, импульсивность. Характерны также интенсивность эмоциональных переживаний и их неустойчивость. Слабость нервной системы удивительным образом сочетается с быстрым возобновлением энергии.
Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов. К биологически обусловленным подструктурам личности относится, прежде всего, темперамент. Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми — различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем разнообразии подходов к проблеме ученые и практики признают, что темперамент — биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо. Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Наиболее специфическая особенность темперамента заключается в том, что различные свойства темперамента данного человека не случайно сочетаются друг с другом, а закономерно связаны между собой, образуя определенную организацию, структуру, характеризующую тип темперамента. Кроме того, свойства темперамента связанны не только между собой, но и с другими свойствами личности и межличностных отношений в различных социально-психологических группах.
Многое в формировании самооценки младших школьников связано со способностью проявить индивидуально-психологические характеристики, к которым относятся психические процессы, свойства личности, в том числе и свойства темперамента. Индивидуально-психологические характеристики значимы для формирования самооценки разных школьных возрастов, и в младшем школьном возрасте в частности.
Это было доказано в трудах таких авторов, как Г.Г.Кравцов, Е.Е.Кравцова, Т.А.Репина, М.И.Лисина, С.Ф.Устименко, К.Н.Волков, Я.Л.Коломинский, А.Н.Сизанов и др. Таким образом, несмотря на большое количество исследований, проводимых, как в нашей стране, так и за рубежом, по проблеме изучения психологических причин, влияющих на формирование самооценки, эта тема не до конца изучена и требует дальнейшего не только теоретического, но и экспериментального исследования.
Проблемы индивидуальности личности, в том числе темперамента, привлекали внимание Б. Г. Ананьева, Л. А. Венгера, Л. С. Выготского и др. Подходы ученых позволяют создавать научно обоснованные предпосылки для выявления, как причин, так и проявлений индивидуальных особенностей индивиду умов, проявлений темперамента
Цель исследования: выявление взаимосвязи темперамента и самооценки младших школьников.
Объект исследования: учащиеся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: уровень самооценки и тип темперамента детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: уровень самооценки младших школьников зависит от преобладающего типа темперамента.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научной литературы по проблеме формирования самооценки и свойств темперамента младших школьников.
2. Исследовать уровень самооценки и тип темперамента младших школьников.
3. Провести анализ полученых результатов и сопоставить данные диагностического исследования типа темперамента и уровня самооценки младших школьников.
4. Выявить взаимосвязь между экстраверсией-интроверсией и самооценкой младших школьников.
5. Разработать психолого-педагогические рекомендации обучения и воспитания младших школьников, исходя их сделанных выводов диагностического исследования.
Методики.
1. Диагностика типа темперамента младших школьников методом наблюдения.
2. Диагностики определения самооценки младших школьников по методике "Лесенка" (В.Г.Щур).
3. Количественный и качественный анализ.
Исследование проводилось на базе ГБОУ Общеобразовательная школа № 2103 Шо № 3 г.Москва.
В исследовании приняли участие учащиеся третьих классов, всего 20 детей, среди них 12 девочек и 8 мальчиков.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения с выводами, рекомендаций, списка использованной литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
19 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявление взаимосвязи темперамента и самооценки младших школьников..docx
2018-01-22 16:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Замечательный автор! Всегда на связи,на все вопросы отвечает! Работа написана изумительно.Всем советую автора!