Создан заказ №2635724
3 февраля 2018
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена трансформацией политической, социально-экономической, культурной ситуации в стране, активным переходом к рыночным отношениям, построением демократического общества.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена трансформацией политической, социально-экономической, культурной ситуации в стране, активным переходом к рыночным отношениям, построением демократического общества. Вышеназванные изменения привели к переоценке роли образования в развитии государства. Образование становится важнейшим стратегическим ресурсом в социально-экономическом и культурном развитии Российской Федерации, определяющим позиции государства в мировом сообществе. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Внимание государства к образованию одной из наименее социально защищенных групп населения – обучающимся с ограниченными возможностями здоровья – является показателем гуманности, демократичности общества.
Происходящие в обществе демократические процессы обострили необходимость научного переосмысления концептуальных основ, целей и содержания специального образования. Активно продолжается процесс преодоления негативных стереотипов, сложившихся в советское время и обусловленных соответствующей идеологической установкой, по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Изменяется позиция педагогической общественности в определении подходов к работе с семьей, воспитывающей особого ребенка. Значительные преобразования происходят в деятельности сети учреждений, обеспечивающих получение специального образования. По-разному воспринимается и оценивается специалистами в сфере образования распространение практики интегрированного обучения и воспитания.
Вышесказанное позволяет выявить ряд противоречий в развитии системы специального образования:
между построением демократического, гуманного общества, в котором лица с ограниченными возможностями здоровья признаются равноправными членами этого общества, достойными уважения, нуждающимися в особых условиях жизнедеятельности и обучения, и недостаточным осознанием идеи самоценности каждого человека, бытующими негативными стереотипами по отношению к данной категории людей (детей);
между потребностью лиц с ограниченными возможностями здоровья в получении качественного образования, социализации, их интеграции в общество и недостаточно последовательной практикой создания специальных условий для получения образования, обеспечения безбарьерной среды;
между приоритетностью в образовании личностно ориентированной парадигмы и недостаточной гуманизацией социальной среды.
Таким образом, научное осмысление государственной образовательной политики, роли и места специального образования в общественной жизни в условиях трансформации социокультурной ситуации, переоценки системы ценностей имеет немаловажное значение. Вышеуказанное обуславливает актуальность обобщения опыта и оценки педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях системы социальной защиты и специального образования.
В современном мире актуальной является устойчивая тенденция роста количества детей с ограниченными возможностями здоровья. По данным Организации объединенных наций в мире насчитывается около 200 миллионов таких детей, в России эта тенденция также прослеживается. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) число таких людей достигает 13% от общего числа населения, в Российской Федерации статистика насчитывает более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья (8% всех детей) [1, с.3]. В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» (1989) и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1993) для каждого ребенка вне зависимости его физического либо психологического состояния гарантированы одинаковые права – на развитие, воспитание и образование в соответствии с его индивидуальными возможностями. Вышеперечисленные документы являются нормативно-правовой основой для обеспечения правовой защиты детства, поддержки семьи как естественной среды, в которой протекает жизнь ребенка, охраны здоровья, воспитания, развития и образования детей, а также помощи тем, кто в ней нуждается.
Согласно данным, численность детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специальных коррекционно-образовательных услугах, растет, что представляет для государства в общем и системы образования в частности достаточно острую проблему в обеспечении социализации таких детей, охвате образовательными услугами и интеграции в социальную среду.
Изучением данных проблем занимаются следующие ученые: рассматривают психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальном плане – С.Д. Забрамная (психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей), Е.И. Казакова (психолого-педагогическое сопровождение и коррекция детей-сирот), С.Я. Рубинштейн (патопсихология, экспериментальные методики патопсихологии), Л.М. Шипицына (психология детей с нарушениями интеллектуального развития); изучают вопросы социализации особых детей Н.Ю. Борякова (диагностика и коррекция задержки психического развития), С.А. Завражин (адаптация детей с ограниченными возможностями), Л.В. Мардахаев (социальные отклонения, их пути, способы преодоления), Л.М. Шипицина (социализация детей с нарушением интеллекта), Е.Р. Ярская-Смирнова и Э.К. Наберушкина (социальная работа с инвалидами).
Следовательно, безусловная актуальность и недостаточная разработанность вопросов организации деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях системы социальной защиты предопределили выбор темы курсовой работы: «Педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях социальной защиты».
Объект исследования: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования: условия и процесс педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях системы социальной защиты.
Цель исследования: изучить педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях системы социальной защиты.
Задачи исследования:
определить сущность понятия «особые образовательные потребности» для категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
раскрыть организационную структуру в учреждениях социальной защиты для детей с ограниченными возможностями здоровья;
охарактеризовать специальные образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методы исследования: изучение литературы и нормативно-правовых документов по проблеме исследования; логические методы исследования; изучение опыта.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
10 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена трансформацией политической, социально-экономической, культурной ситуации в стране, активным переходом к рыночным отношениям, построением демократического общества..docx
2018-02-13 15:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо автору за прекрасную работу. Не хватает слов благодарности и похвалы, работа выполнена на высшем уровне!!!