Создан заказ №2636936
18 января 2018
Психологическая коррекция агрессивности у детей младшего школьного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна только теоретическая часть. Антиплагиат 65-70%.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что социально-экономический, культурный, духовный кризис, и как следствие – массовое обнищание значительной части нашего народа; невероятный темп жизни и постоянная борьба за существование порождает разные психические, психологические и моральные аномалии в развитии современного человека. Агрессия, жестокость, насилие – вот атрибуты этих явлений, которые в первую очередь заражают подрастающее поколение и превращаются в агрессивное поведение.
Необходимо отметить, что процессы, происходящие сегодня в современном обществе, в большей степени влияют на внутреннее состояние человека, вызывая проявление агрессии как самим человеком, так и его окружением. (работа была выполнена специалистами Автор 24) И действительно, люди практически ежедневно подвергаются воздействию различных негативных факторов, попадают в стрессовые ситуации и вступают в конфликтное взаимодействие с окружающими, сталкиваются с проявлением насилия, агрессии.
Проблема же агрессивного поведения детей как по отношению к своим сверстникам, так и к другим людям – наиболее острая на сегодняшний день. К сожалению, проявление детской агрессивности встречается все чаще, причем в младшем школьном возрасте это проявление уже приобретает черты жестокости и насилия. Именно поэтому, сегодня все больше возрастает необходимость в систематической профилактической и коррекционной работе в рамках психологической службы системы образования, направленной на снижение уровня агрессивности учащихся современной школы.
Исследованию феномена агрессии и агрессивности – его сущности, причин возникновения, типологии – посвящено немало трудов и зарубежных, и отечественных ученых, среди которых следует выделить А. Бандуру, А.Басса, JI. Берковица, Р. Берона, А.Дарки, Е.П. Ильина, П.А. Ковалева, Д. Коннора, К.С. Лебединской, Ю.Б. Можгинского, А.А. Налчаджяна, А. Патерсона, М.М. Райской, А.A. Реана, Д. Ричардсона, Л.М. Семенюка, И.А. Фурманова, О.И. Шляхтиной и др. Проблеме возрастных и гендерных особенностей агрессивного поведения посвящен ряд научных исследований Л. Берковеца, Н.О. Зиновьевой, В.М. Оржеховской, Н.М. Платоновой. Исследованием особенностей проявление детьми агрессивности занимались М. Алворд, М. Раттер, Д. Ричардсон, А. Фромм и др.
Объект исследования: агрессивное поведение младших школьников.
Предмет исследования: особенности коррекционной работы с агрессивными детьми младшего школьного возраста.
Исходя из актуальности проблемы, объекта и предмета исследования, цель работы заключается в выявлении особенностей коррекционной работы с агрессивными детьми младшего школьного возраста и разработке коррекционной программы, направленной на снижение уровня агрессивности младших школьников.
Гипотеза: коррекция агрессивного поведения младших школьников будет эффективна при соблюдении следующих условий:
если психокоррекционные техники и приемы, направленные на снижение проявления агрессивности соответствуют возрастным особенностям детей младшего школьного возраста;
если упражнения, направленые на использование разнообразных способов снятия агрессивности (психогимнастика, пескотерапия, сказкотерапия, релаксационные упражнения, игровая терапия, изобразительная арт-терапия и пр.) будут использоваться в правильном дозировании и в комплексе.
В соответствии с целью исследования и его гипотезой поставлены следующие задачи:
проанализировать проблему агрессии и агрессивности в отечественной и зарубежной литературе;
рассмотреть причины детской агрессивности и проанализировать особенности проявления агрессии в младшем школьном возрасте;
разработать план и этапы, а также провести эмпирического исследования агрессивности в младшем школьном возрасте;
разработать и проверить эффективность коррекционной программы, направленной на снижение уровня агрессивности детей младшего школьного возраста.
Методы исследования. Для достижения цели и решения поставленных задач нами была разработана программа исследования, реализация которой предусматривала применение комплекса общенаучных теоретических методов исследования. Основными теоретическими методами исследования были следующие: анализ, синтез, сравнение, обобщение. С их помощью были проведен анализ и систематизация психолого-педагогических научных источников, обобщение теоретических и практических данных по проблеме исследование, определение состояния разработанности проблемы.
В ходе эксперимента были использованы эмпирические методы научного исследования. В частности использовались такие методы: стандартизирована индивидуальная беседа с испытуемыми; объективное наблюдение за респондентами во время выполнения экспериментальных заданий; психологический эксперимент с помощью диагностических методик: «Диагностика состояния агрессии» (Опросник А. Басса-А. Дарки), «Тест А. Ассингера» (Оценка агрессивности в отношениях); метод количественной и качественной обработки данных.
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении представления об особенностях проявления агрессии в младшем школьном возрасте и анализе факторов, которые влияют на формирование детской агрессивности. Также были намечены пути, способы и методы коррекции проявления агрессивности младшими школьниками и обоснована эффективность разработанной нами коррекционной программы, направленной на снижение уровня агрессивности в младшем школьном возрасте.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная нами коррекционная программа может быть использована практическими психологами системы образования в работе с агрессивными детьми младшего школьного возраста. Полученные в результате теоретического анализа проблемы агрессивности и экспериментального исследования данные и могут быть полезны школьным психологам, педагогам, классным руководителям, а также родителям для более эффективного воспитания и личностного развития личности в младшем школьном возрастеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
25 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психологическая коррекция агрессивности у детей младшего школьного возраста.docx
2018-01-28 09:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор очень ответственно подошел к работе. Сделал все качественно и в срок. Прислал два (!!!) разных варианта диплома на выбор. Советую данного автора всем.