Создан заказ №2638567
18 января 2018
Теория и технология развития детской изо деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНА! Тема 8. Ознакомление детей старшего дошкольного с архитектурой
Примерный план контрольной работы
Введение
1. Архитектура как вид искусства, ее значение в развитии дошкольников.
2. Особенности восприятия и эстетических суждений у дошкольников о произведениях архитектур
ы. Требования к отбору произведений.
3. Задачи ознакомления дошкольников с произведениями архитектуры.
4. Методика ознакомления детей с архитектурой.
5. Анализ проведенной работы
Заключение
Приложение
Рекомендации к выполнению работы
Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие, место архитектуры в развитии ребенка-дошкольника, его индивидуальности. Определите особенности архитектуры как вида искусства.
Познакомьтесь с работами С.Ю.Бубновой и Н.М.Святитской, выделите специфику восприятия произведений архитектуры, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и специальные.
Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей с архитектурой.
Внимательно изучите и раскройте вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов.
При выполнении практической части проанализируйте свой опыт работы или опыт работы ДОУ:
- какие задачи в процессе художественного воспитания решаете;
- приведите примеры тематики занятий;
- какие методы и приемы используете;
- в чем вы видите эффективность своей работы.
- оцените эффективность своей работы по ознакомлению дошкольников
- изобразительным искусством;
- наметьте перспективы работы по художественному развитию детей.
Проведите обследование объема сформированности знаний детей об архитектуре на основе предложенных диагностических заданий.
В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий, выписки из календарного плана, рисунки детей (не менее шести), результаты диагностики.
Задание №1 Диагностические задания к теме «Ознакомление дошкольников с архитектурой» (методика С.Ю.Бубновой)
Обследование объема сформированности знаний детей 5-6 лет об архитектуре осуществляется в индивидуальной беседе.
Цель: изучить особенности сформированности знаний старших дошкольников об архитектуре.
Вопросы для беседы:
1) Для чего предназначены различные здания?
2) Отличаются ли здания друг от друга?
3) В чем заключаются эти отличия?
4) Что нужно для того, чтобы задания были красивыми, нравились людям?
5) Из чего строят здания? Какие материалы используют строители?
6) Кто принимает участие в создании дома?
7) Кто помогает строителям возводить красивые города?
8) Что такое архитектура?
Задание №2 Диагностика особенностей восприятия детьми архитектурных сооружений (методика С.Ю.Бубновой)
Цель: выявить особенности восприятия детьми 5-6 лет сооружений в зависимости от их функционального назначения; своеобразия внешнего строения различных архитектурных сооружений, установить, какие особенности внешнего строения сооружений воспринимаются детьми как существенные для отнесения сооружения к тому или иному типу.
Материал: набор фотографий с изображением сооружений различного функционального назначения (жилые постройки, общественные здания, промышленные сооружения).
Ход выполнения задания: детям предлагается выбрать тот или иной тип сооружений и обосновать свой выбор.
Инструкция: «Представить себе путешественников, которые попали в незнакомый город, где все люди говорят на неизвестном языке. Необходимо помощь путешественникам отыскать среди множества зданий жилой дом, церковь, театр, цирк. Посмотри внимательно на фотографии и найди эти сооружения. Объясни, почему ты сделал этот выбор»
Критерии оценки:
1- правильность выполнения задания,
2- умение определять функциональное назначение сооружений посредством выделения существенных особенностей их внешнего строения.
Литература:
1. Бубнова, С.Ю. Теория и методика ознакомления детей с архитектурой / С.Ю. Бубнова, Н.М. Святитская. – Орел, 2004.- 98с.
2. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества /Т.Г.Казакова. – М., 2006. – 256с.
3. Платохина, Н.А. Архитектурное пространство как среда формирования у дошкольника ценностного отношения к городу /Н.А. Платохина. // Моделирование образовательного пространства: межвуз. сб. науч. тр. – Ростов н/Д., 1998. Вып.2.- 138с.
4. Романова, Л. Знакомим с архитектурой /Л.Романова. //Дошкольное воспитание.-2008. - №4.- С.24-26
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
19 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Теория и технология развития детской изо деятельности .docx
2020-08-29 12:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Замечательный автор, всегда на связи. быстро отвечает на вопросы. хорошее качество работы.