Создан заказ №2643357
20 января 2018
Актуальность нашего исследования обусловлена недостаточной изученностью данной проблемы.
Как заказчик описал требования к работе:
У меня в наличии законченная исследовательская работ (ВКР), проведенная по трем методикам, но для обработки данных я использовала лишь процентный анализ и не использовала совсем методов мат. статистики (корреляционный анализ Пирсона и коэффициента Стьюдента), что является грубым нарушением для на
писания такого рода работы. Хочу обратиться с просьбой к специалистам, разбирающихся в мат. статистике, помочь мне закончить доделать и сдать работу. Для этого необходимо будет вникнуть в уже готовое содержание дипломной работы и обогатить ее стат. обработкой, без ущерба для содержания.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность нашего исследования обусловлена недостаточной изученностью данной проблемы. Мы решили задаться вопросом, есть ли специфические различия в особенностях саморегуляции и характера у подростков различных групп: учащихся ПТУ, покидающих школу после 9 класса и сделавших свой профессиональный выбор, и старших школьников, которые предпочли остаться учиться в школе и окончательно еще не определились со своей будущей профессией.
Существуют различные мнения и стереотипы, касающиеся выбора учебного заведения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Исторически так сложилось, что в странах постсоветского пространства аббревиатура ПТУ стала синонимом неблагополучия и лени. Бытует мнение, что туда собирают только ни на что не способных двоечников.Так, выбор подростком получения образования в ПТУ часто расценивается негативно и связывается с недостаточным общим уровнем развития инизким уровнем его умственных способностей, с отсутствием ответственности и трудолюбия.
Успехи и неудачи человека во многом определяются его личностными особенностями, его типичными способами саморегуляции, отношений и поведения (характера) в разнообразных жизненных обстоятельствах и ситуациях, в том числе связанных с учебной деятельностью.
В своей работе мы постараемся приблизиться к пониманию причин, обусловивших данный выбор. Эти причины могут быть следствием осознанного профессионального выбора старшеклассников, либо особых внешних обстоятельств, но не исключено и то, что они лежат в плоскости психологических особенностей разных групп подростков, в частности – особенностейсаморегуляции и характера.
Проблема исследования: в нашей работе мы предполагаем ответить на вопрос: существуют ли различия в особенностях саморегуляции и характера у старшеклассников средней общеобразовательной школы и учащихся ПТУ? С нашей точки зрения, эти личностные особенности подростков могли быть одной из причин, обусловивших выбор испытуемыми образовательного пути после окончания ими 9 класса школы. Интерес к этому обстоятельству привел нас к тому, что тема нашего исследования требует уточнения и может быть сформулирована так: «Особенности саморегуляции поведения и характера подростков и выбор ими образовательного пути».
Многие аспекты проблемы изучены. Так, научным изучением характера человека занималось множество исследователей (А.В. Петровский, В.Н. Мясищев, К. Леонгард, А.Е.Личко, З.Фрейд, О.Фенихель, В.Райх, Э.Фромм, А.Адлер, К.Хорни и др.). Изучению саморегуляции поведения посвящены многие работы отечественных психологов (К.А. Абульханова - Славская, О.А. Конопкин, Л.А. Дикая, В.И. Моросанова, А.К. Осницкий, Д.А Ошанин,В.И. Чирков, Е.А. Сергиенко, Б.В Зейгарник и др.). За рубежом идеи саморегуляции развивают: М. Шейер, Д. Дернер, Ю. Куль, Ч. Карвер и др. Научным анализом психологических особенностей подросткового возраста занимались Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Е. Личко, Х. Ремшмидт, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.
Цель исследования:изучение различий особенностейхарактера и саморегуляции у старшеклассников общеобразовательного учреждения и учащихся ПТУ в возрасте 16 – 17 лет и возможной связи данных факторов сопределениемими образовательного пути.
Объект исследования:индивидуальные особенности характера и саморегуляции старшеклассников общеобразовательного учреждения и учащихся ПТУ.
Предмет исследования:сопоставление выявленных различий особенностей характера и саморегуляцииу старшеклассников общеобразовательного учреждения и учащихся ПТУ с выбором ими образовательного пути.
Гипотезы исследования:
1. Подростки старшего возраста, обучающиеся в ПТУ и в среднем общеобразовательном учебном заведении, имеют различия в особенностях характера и в уровне саморегуляции.
2. Учащимся ПТУ присущи нарушения характера, которые могут приводить к девиациям, поведенческим отклонениям и низкой саморегуляции.
3. Старшеклассники общеобразовательного учреждения не имеют выраженных поведенческих отклонений и проявляют развитую саморегуляцию.
Задачи исследования:
1) проанализировать исследования проблем саморегуляции и характера в отечественной и зарубежной литературе;
2) рассмотреть научные работы по исследованию саморегуляции в зарубежной и отечественной науке;
3) провести эмпирическое исследование особенностей характера и саморегуляции учащихся подросткового возраста из разных учебных заведений;
4)сравнить особенностихарактера и саморегуляции старшеклассников общеобразовательных учреждений и учащихся ПТУ в возрасте 16 – 17 лет;
5)по результатам исследования сформулировать выводыоб особенностях характера и саморегуляции подростков разных учебных заведений;
6) сформулировать предположения о возможной связи выявленных нами особенностей характера и саморегуляции испытуемых с выбором ими образовательного пути.
Методы исследования: анализ научной литературы, психологическое тестирование, методы математической статистики (обработка в MicrosoftExel и SPSS Statistics 23).
Психодиагностические методики: ПДО (патохарактерологический диагностический опросник) Н.Я. Иванова, А.Е. Личко; методика «Диагностика межличностных отношений», модифицированный Л.Н. Собчик вариант интерперсональной диагностики Т.Лири; опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССМП) В.И. Моросановой.
Методы математической обработки данных: критерии согласия распределений λ Колмогорова-Смирнова (для проверки данных на нормальность) и χ2 Пирсона (для сравнения двух эмпирических распределений), критерий различий для двух независимых выборок U Манна-Уитни.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в получении новых данных об особенностях саморегуляции и характера подростков,выбравших различные образовательные маршруты. Результаты нашего исследования могут быть полезны практикующим психологам и педагогам при работе с данным контингентом учащихся, а также при разработке программ психологической помощи и поддержки учащихся, стоящих на пути дальнейшего профессионального самоопределения.
Научная новизназаключается в том, что исследование, предполагающее сравнение саморегуляции и характера, проводилось на данной выборке испытуемых: школьниках среднего общеобразовательного учебного заведения и учащихся ПТУ. Исследований, направленных на изучение характера и саморегуляции данных групп подростков, практически нет.
База исследования: в исследовании приняли участие 46 учащихся (31 юноша, 15 девушек) «Профессиональное Торгово-кулинарное училище № 76» г. Сочи (ПТУ) и 32 учащихся (17 юношей,15 девушек) общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ № 99» поселка Лазаревское г. Сочи.
Настоящая выпускная квалификационная работа является теоретико-эмпирическим исследованием.
Структура работы:данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность нашего исследования обусловлена недостаточной изученностью данной проблемы..docx
2020-06-25 15:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Спасибо данному автору, работа была сдана в срок, все поправки и доработки были выполнены без слов, работой автора довольна.,