Создан заказ №2646793
22 января 2018
Организация исследовательской деятельности младших школьников во внеурочной деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Давно выяснено, что каждый ребенок от природы любознателен и полон желания учиться и именно на начальной ступени обучения он стремиться к творчеству, познанию и активной деятельности. В данном аспекте, исследовательская деятельность является одним из важнейших способов получения ребенком представления об окружающем мире.
Педагоги с давних времен выделяли два основных пути учения: «учение пассивное» – посредством преподавания, и «учение активное» посредством собственного опыта (термины К. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Д. Ушинского).
Попытки выстроить образовательную деятельность в школе на основе исследовательского обучения предпринимались еще давно, но, однако не привело к их активному использованию. Противодействие «традиционного» обучения и «исследовательского» продолжается до сих пор.
Не так давно все российские школы осуществили переход на новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования, в котором одно из центральных мест, несомненно, занимает проблема развития исследовательских навыков у учащихся. В данных условиях возрастает интерес к личности, имеющей основы и навыки исследовательского характера, способной самореализоваться, создать что-то новое или преобразовать.
В Концепции модернизации общего образования отмечается, что сегодня необходимо уделять пристальное внимание формированию у учащихся не только глубоких и прочных знаний, но и общеучебных умений, универсальных компетенций, функциональной грамотности. Исследовательская деятельность младших школьников – это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний. Она обеспечивает условия для продуктивного развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством активизации учащихся, формирования у них интереса к изучаемому материалу, позволяет существенно расширить рамки изучаемого материала, формирует предметные и общие умения. В процессе исследовательской деятельности ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Такой подход формирует у обучающихся самостоятельность в выработке и принятии решений, готовность нести ответственность за свои действия, вырабатывает уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества личности
Таким образом, актуальность исследования определяется социальным заказом на творческую, самостоятельную личность, на формирование компетентного профессионала-исследователя, характеризующегося мобильностью и открытостью знаний, гибкостью и открытостью знаний, критичностью и нелинейностью мышления.
Проблема исследования состоит в выявлении условий эффективного формирования исследовательских умений младших школьников.
Разрешение данной проблемы обусловило тему исследования: «Формирование исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности».
Объект исследования: исследовательские умения младших школьников.
Предмет исследования: формирования исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно- экспериментальным путем выявить влияние внеурочной деятельности на формирование исследовательских умений у детей младшего школьного возраста.
В своем исследовании мы исходили из гипотезы о том, что формирование исследовательских умений младших школьников в условиях внеурочной деятельности будет успешным, если учитель начальных классов:
- опирается на имеющийся уровень развития исследовательских умений младших школьников;
- использует разнообразные типы заданий при формировании исследовательских умений младших школьников;
- обеспечивает систематичность процесса формирования исследовательских умений;
- осуществляет диагностику и коррекцию результатов формирования исследовательских умений.
Исходя из цели и гипотезы исследования, были сформулированы следующие задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
Выявить особенности формирования и уровни развития исследовательских умений младшего школьника.
Раскрыть потенциал внеурочной деятельности в формировании исследовательских умений младшего школьника.
Провести диагностику степени сформированности у младших школьников исследовательских умений.
Разработать и апробировать комплекс разнообразных типов заданий, применяемых на внеурочных занятиях, для формирования исследовательских умений.
Методы исследования:
- теоретические: изучение психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, анализ и обобщение экспериментальных данных, формулирование выводов и практических рекомендаций по теме исследования;
- эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы); педагогические диагностики: адаптированные методики «Учимся учиться и действовать» (авторы Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, М. Р. Битянова, Т. В. Беглова), «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования» (авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, А. А. Вахрушев).
- интерпретационные: количественный и качественный анализ экспериментальных данных, классификация и табличное представление экспериментальных данных.
Методологическая основа исследования:
- теоретические положения об организации учебно-исследовательской деятельности А. Н. Поддъякова, А. И. Савенкова;
- труды ученых (А. В. Леонтовича, А. С. Обухова, А. Н. Поддъякова, А. И. Савенкова) по теоретическим, методическим, дидактическим аспектам исследовательской деятельности;
- концепция развития исследовательской деятельности детей (Н. Г. Алексеев, А. В. Леонтович, А. С. Обухов)
Теоретическая значимость исследования заключается в научно-теоретическом осмыслении проблемы формирования исследовательских умений младшего школьника во внеурочной деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что представленные в работе практические материалы и методические рекомендации по формированию исследовательских умений могут быть использованы обучающимися по направлению «Педагогическое образование», а также учителями начальных классов при организации работы по формированию исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности.
Опытно-экспериментальная база исследования: МОБУ «СОШ №» (область, город ), учащиеся 3 класса экспериментальная группа (14 человек) и контрольная группа (14 человек).
Структурные компоненты работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
29 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Организация исследовательской деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.docx
2019-12-23 16:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор доделывал один параграф готовой дипломной работы, все сделано хорошо, практически без замечаний, замечания устранены в срок. Всем довольна, рекомендую. ЛОГОПЕДИЯ