Создан заказ №2646793
22 января 2018
Организация исследовательской деятельности младших школьников во внеурочной деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Давно выяснено, что каждый ребенок от природы любознателен и полон желания учиться и именно на начальной ступени обучения он стремиться к творчеству, познанию и активной деятельности. В данном аспекте, исследовательская деятельность является одним из важнейших способов получения ребенком представления об окружающем мире.
Педагоги с давних времен выделяли два основных пути учения: «учение пассивное» – посредством преподавания, и «учение активное» посредством собственного опыта (термины К. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Д. Ушинского).
Попытки выстроить образовательную деятельность в школе на основе исследовательского обучения предпринимались еще давно, но, однако не привело к их активному использованию. Противодействие «традиционного» обучения и «исследовательского» продолжается до сих пор.
Не так давно все российские школы осуществили переход на новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования, в котором одно из центральных мест, несомненно, занимает проблема развития исследовательских навыков у учащихся. В данных условиях возрастает интерес к личности, имеющей основы и навыки исследовательского характера, способной самореализоваться, создать что-то новое или преобразовать.
В Концепции модернизации общего образования отмечается, что сегодня необходимо уделять пристальное внимание формированию у учащихся не только глубоких и прочных знаний, но и общеучебных умений, универсальных компетенций, функциональной грамотности. Исследовательская деятельность младших школьников – это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний. Она обеспечивает условия для продуктивного развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством активизации учащихся, формирования у них интереса к изучаемому материалу, позволяет существенно расширить рамки изучаемого материала, формирует предметные и общие умения. В процессе исследовательской деятельности ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Такой подход формирует у обучающихся самостоятельность в выработке и принятии решений, готовность нести ответственность за свои действия, вырабатывает уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества личности
Таким образом, актуальность исследования определяется социальным заказом на творческую, самостоятельную личность, на формирование компетентного профессионала-исследователя, характеризующегося мобильностью и открытостью знаний, гибкостью и открытостью знаний, критичностью и нелинейностью мышления.
Проблема исследования состоит в выявлении условий эффективного формирования исследовательских умений младших школьников.
Разрешение данной проблемы обусловило тему исследования: «Формирование исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности».
Объект исследования: исследовательские умения младших школьников.
Предмет исследования: формирования исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно- экспериментальным путем выявить влияние внеурочной деятельности на формирование исследовательских умений у детей младшего школьного возраста.
В своем исследовании мы исходили из гипотезы о том, что формирование исследовательских умений младших школьников в условиях внеурочной деятельности будет успешным, если учитель начальных классов:
- опирается на имеющийся уровень развития исследовательских умений младших школьников;
- использует разнообразные типы заданий при формировании исследовательских умений младших школьников;
- обеспечивает систематичность процесса формирования исследовательских умений;
- осуществляет диагностику и коррекцию результатов формирования исследовательских умений.
Исходя из цели и гипотезы исследования, были сформулированы следующие задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
Выявить особенности формирования и уровни развития исследовательских умений младшего школьника.
Раскрыть потенциал внеурочной деятельности в формировании исследовательских умений младшего школьника.
Провести диагностику степени сформированности у младших школьников исследовательских умений.
Разработать и апробировать комплекс разнообразных типов заданий, применяемых на внеурочных занятиях, для формирования исследовательских умений.
Методы исследования:
- теоретические: изучение психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, анализ и обобщение экспериментальных данных, формулирование выводов и практических рекомендаций по теме исследования;
- эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы); педагогические диагностики: адаптированные методики «Учимся учиться и действовать» (авторы Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, М. Р. Битянова, Т. В. Беглова), «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования» (авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, А. А. Вахрушев).
- интерпретационные: количественный и качественный анализ экспериментальных данных, классификация и табличное представление экспериментальных данных.
Методологическая основа исследования:
- теоретические положения об организации учебно-исследовательской деятельности А. Н. Поддъякова, А. И. Савенкова;
- труды ученых (А. В. Леонтовича, А. С. Обухова, А. Н. Поддъякова, А. И. Савенкова) по теоретическим, методическим, дидактическим аспектам исследовательской деятельности;
- концепция развития исследовательской деятельности детей (Н. Г. Алексеев, А. В. Леонтович, А. С. Обухов)
Теоретическая значимость исследования заключается в научно-теоретическом осмыслении проблемы формирования исследовательских умений младшего школьника во внеурочной деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что представленные в работе практические материалы и методические рекомендации по формированию исследовательских умений могут быть использованы обучающимися по направлению «Педагогическое образование», а также учителями начальных классов при организации работы по формированию исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности.
Опытно-экспериментальная база исследования: МОБУ «СОШ №» (область, город ), учащиеся 3 класса экспериментальная группа (14 человек) и контрольная группа (14 человек).
Структурные компоненты работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
29 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Организация исследовательской деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.docx
2019-12-23 16:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Автор доделывал один параграф готовой дипломной работы, все сделано хорошо, практически без замечаний, замечания устранены в срок. Всем довольна, рекомендую. ЛОГОПЕДИЯ