Создан заказ №2651135
24 января 2018
Актуальность исследования обусловлена важностью проблемы социальной дифференциации школьников образовательных учреждений.
Как заказчик описал требования к работе:
Объем работы не должен превышать 80 страниц:
1. введение - не менее 5 страниц
2. Глава 1 состоит из 2 параграфов:
1.1. объект и предмет исследования
1.2. программа социологического исследования.
Глава 1 должна состоять из 20 страниц.
3. Глава 2 - результаты исследования - состоит из трех частей:
2
.1. количественные методы исследования
2.2. качественные методы
2.3. визуальные методы
Объем главы 2 - 30 страниц.
Глава 2 подробно с преподавателем не обсуждалась, поэтому пока не имеется даже представления, как она должна выглядеть.
4. Заключение - 5 страниц.
5. Приложения - 18-20 страниц (инструментарий - анкеты, гайды, линейные ответы).
Диплом должен содержать не менее 50 источников. НЕЛЬЗЯ использовать учебники, только статьи и журналы.
Сноски в малом количестве.
Оригинальность работы - 80%.
Выборка опрашиваемых - 350 человек
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования обусловлена важностью проблемы социальной дифференциации школьников образовательных учреждений.
Социальная дифференциация как следствие преобразований общества в социально-экономическом плане сегодня проявляет себя в процессе доступа и потребления культурно-социальных благ и ресурсов образовательной сферы.
Современные аспекты социальной дифференциации школьников определяются новой спецификой сегодняшнего общества, его политической и экономической составляющей. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Наиболее отчетливое проявление социальной дифференциации в сегодняшней системе образования наблюдается в процессе выбора выпускником общеобразовательного учреждения стоит своего дальнейшего профессионального пути.
Одним из моментов такого выбора является переход из 9-ого класса в 10-ый класс, либо в другое образовательное учреждение среднего профессионального образования.
Как правило, в реальности большая часть семей, в которых есть дети школьного возраста, редко меняет статус в обществе и уровень собственных доходов. Поэтому по большей части доступ к системе образования формируется в момент выбора образовательного учреждения для ребенка его родителями. Современное общество демонстрирует проявление превращения материального капитала в капитал образовательный. Это выражается, в частности, в ситуациях зависимости возможности выбора образовательного учреждения от уровня семейных доходов – так, семьи, имеющие сравнительно высокий доход, соответственно имеют доступ к ресурсам образования более высокого качества и элитным школам, которые служат базой для дальнейшего обучения по более качественным образовательным программам.
Социальная дифференциация происходит и по другим качественным критериям, например, уровень успеваемости учащихся, уровень их учебной подготовки, тип школы или уровень образования их родителей.
Эта взаимосвязь подтверждается результатами ОГЭ и ЕГЭ на уровне выпускников школ города и сельской местности, так, например, школьники городских образовательных учреждений более успешно осуществляют сдачу экзаменов по таким предметам как русский язык, информационные технологии, иностранный язык, например, английский.
Тем самым, выпускники школ города имеют большее количество шансов продолжения образования, одновременно представляя собой более конкурентоспособную силу на рынке труда, в большей степени обладая востребованными сегодня умениями.
В качестве еще одного фактора социальной дифференциации являются различия в результатах учреждений образования различного типа. Опять же результаты ОГЭ и ЕГЭ подтверждают более лучшее качество подготовки выпускников лицеев и гимназий чем у выпускников школ с углублённым изучением отдельных предметов, которые, тем не менее лидируют в это сфере по сравнению с выпускниками общеобразовательных школ.
Проблеме социальной дифференциации в системе образования в качестве предмета изучения гуманитарных дисциплин посвящены исследования таких авторов как Д.А. Александров, А.Р. Бессуднов, Д.Ю. Куракин, Г.А. Чередниченко, Ю.Б. Епихина, Д.Л. Константиновский, Е.Д. Вознесенская, Д.С. Попов, Ю.А. Тюменева, Я.М. Рощина и др.
Важная роль в анализе проблемы в литературных источниках заключается именно в раскрытии особенностей системы среднего профессионального образования, поскольку кадры будущих отраслей технологии, экономики и образования, в первую очередь, будут выполнять миссию перевода системы профессионального образования на качественно новый уровень.
С учетом значимости и актуальности социально-экономического статуса семьи для возможностей получения качественного образования в современной школе, сформулируем проблемное поле исследования:
- каковы факторы социально-экономической дифференциации между школьниками образовательных учреждений в г. Москвы, какова их взаимосвязь и степень влияния в образовательной среде ряда конкретных школ.
Объект исследования: школьники образовательных учреждений Москвы.
Предмет исследования: теоретические и практические аспекты социальной дифференциации школьников на уровне образовательных учреждений Москвы.
Цель исследования: провести анализ социальных контекстов различного уровня, в которых функционируют образовательные системы и складывается дифференциация; описать причины и последствия социальной дифференциации.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- раскрыть понятие дифференциации и социальной дифференциации в системе образования;
- выявить социальный и гендерный аспекты социальной дифференциации учащихся;
- осуществить анализ результатов исследования социальной дифференциации учащихся в образовательных учреждениях г.Москвы
- дать интерпретацию результатов и выводы по исследованию.
Эмпирическая база исследования: данные опросов, проведенных в течение 2017-2018 г.г. школьников и учащихся в учреждениях среднего профессионального образования г.Москвы.
Гипотеза: существует социально-экономическая дифференциация, между школьниками образовательных учреждений в г. Москва, по показателям:
- уровня образования родителей в семье школьника;
- уровня совокупного семейного дохода;
- успеваемости,
которая также выражается во влиянии указанных факторов на возможность продолжения обучения школьников после 9-го класса в 10-ом, либо, поступления в колледж, технику, училище. Социально-экономическая дифференциация влечет за собой дифференциацию академических достижений и социально-семейных характеристик. Эти параметры дифференцируют школьников внутри школ, а их связь может быть как прямой, так и обратной.
Методологическая основа исследования:
- положения подхода к социальной дифференциации, исследованные в трудах Бессуднова А.Р., Чередниченко Г.А., Константиновского Д.Л. и др.
Новизна и практическая значимость исследования: разработана и апробирована Программа социологического исследования социальной дифференциации школьников в условиях образовательных учреждений Москвы. Получена интерпретация данных. Результаты исследования могут быть использованы в процессе описания социологических явлений и процессов.
Методы исследования:
- общенаучные: сравнительно-сопоставительный анализ философской, социологической, психолого - педагогической, научно-методической литературы по теме исследования; контент-анализ; изучение нормативной документации, раскрывающей аспекты проблемы;
- эмпирические и диагностические: анкетирование, тестирование, наблюдение, рефлексивно-оценочные процедуры, анализ результатов деятельности субъектов исследовательского процесса, обобщение аналитического опыта;
- формирующие (имеющие непосредственную связь и реализацией методики анализа образовательных траекторий будущих старшеклассников и профессионалов;
- статистические методы измерения и математической обработки экспериментальных данных: ранжирование, количественная обработка, качественный анализ результатов, коэффициент корреляции Спирмена.
База исследования: в эксперименте приняли участие 350 учащихся четырех московских школ, выпускников 9-ых классов в 2017 г. (возраст – 15-16 лет)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
31 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования обусловлена важностью проблемы социальной дифференциации школьников образовательных учреждений..docx
2019-01-24 03:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Работу получил в срок. Все корректировки тоже в срок. Автор быстро отвечал на все вопросы и комментарии. Работать было комфортно. Спасибо!