Создан заказ №2658478
27 января 2018
Цель исследования: анализ взаимосвязи стиля родительского отношения с игровой деятельностью дошкольника.
Как заказчик описал требования к работе:
Объем в печатном виде от 25 до 30 страниц. Курсовое исследование проверяется на плагиат, авторство должно быть не менее 70%
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Семья во многом определяет счастье и ощущение полноты жизни ребенка. Социально-политические и экономические изменения в России становятся причиной разного рода проблем, важнейшей из которых выступает отсутствие социальной адаптации личности в изменяющемся российском обществе. Одним из признаков, критериев данного явления в детских образовательных учреждениях следующий - дети разучились играть. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая существенное значение для развития ребенка дошкольного возраста. В ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки сотрудничества (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л А. Венгер, А. П. Усова и др.).
В последнее время большой интерес психологов сконцентрирован на дискуссионной проблеме стиля родительского воспитания в различных типах семей. При этом отмечается важная роль семьи в становлении и развитии личности ребенка. Деструктивный стиль родительского воспитания формирует у ребенка апатичное отношение к игровой деятельности, неумение использовать игрушки для приобретения личностного опыта.
Психическое развитие ребенка обусловлено реальным развитием личности. Это подчеркивали Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, Л.И Божович, А.А. Бодалев и другие отечественные психологи. Широкий взгляд на ресурсы семьи, ее жизнеспособность и влияние на развитие ребенка развивают в последние годы А.В. Махнач и Ю.В. Постылякова.
На наш взгляд, существующие теории совершенствования стиля родительского воспитания недостаточно учитывают аспекты их взаимосвязи с игровой деятельностью ребенка. Актуальность проблемы позволила обозначить тему исследования: «Родительский стиль воспитания и игровая деятельность дошкольника».
Цель исследования: анализ взаимосвязи стиля родительского отношения с игровой деятельностью дошкольника.
Объект исследования: стиль родительского воспитания и игровая деятельность.
Предмет исследования: взаимосвязь стиля родительского воспитания с игровой деятельностью дошкольника.
Исходная гипотеза: мы полагаем, что от стиля родительского воспитания зависит уровень развития игровой деятельности дошкольника. В частности, у родителей, демонстрирующих сотрудничество при воспитании ребенка, игровая деятельность детей развита на высоком уровне. Деструктивные стили родительского воспитания (принятие-отвержение, авторитарная гиперсоциализация, симбиоз и инфантилизация ребенка), приводят к низкому уровню развития игровой деятельности дошкольника.
Задачи по достижению цели:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме стиля родительского воспитания в семье.
2. Подобрать диагностический инструментарий по изучению родительских стилей воспитания в семье.
3.Изучить уровень развития игровой деятельности ребенка среднего дошкольного возраста.
4.Доказать взаимосвязь стиля родительского воспитания и уровня развития игровой деятельности дошкольника математико-статистическим методом при помощи коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
Для реализации выше представленных задач в ходе работы использовались следующие методы исследования:
1.Теоретические: анализ и синтез научно-теоретической и учебно-методической литературы; обобщение, сравнение и классификация.
2.Эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование (тест-опросник стиля родительского воспитания (А.Я. Варга и В.В. Столин); методика для изучения игровой деятельности ребенка 3-4-х лет – «Поиграй).
3.Математико - статистические: количественная обработка результатов исследования при помощи коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней обоснована взаимосвязь стиля родительского воспитания и игровой деятельности дошкольника. Изменение стиля родительского воспитания в сторону конструктивного, значительно повышает уровень игровой деятельности ребенка.
Практическая значимость: результаты теоретического и эмпирического исследования могут выступить содержанием консультативной беседы с родителями ребенка по оптимизации детско-родительских отношений. Результаты эмпирического исследования возможно использовать для разработки Программы по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Эмпирическое исследование проводилось на базе АНО ДОО «Акварель» . Выборку составили дети в возрасте 3-4-х лет (20 человек) и их родители (20 человек). Всего – 40 человек. Анкетирование проводилось среди родителей в возрасте 22 - 30 лет. В нем приняли участие равно, как матери, так и отцы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Оснащена таблицами, диаграммами и Приложениями.
В основной части работы рассмотрены психологические особенности игровой деятельности ребенка 3-4-х лет и особенности дошкольного возраста в целом. Проанализирована психологические подходы к проблеме семьи и стиля родительского воспитанияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
30 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: анализ взаимосвязи стиля родительского отношения с игровой деятельностью дошкольника..docx
2019-04-07 06:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный автор! Не пожалела! Все в срок! Не пропадает, все объясняет ! Антиплагиат 80%