Создан заказ №2658570
27 января 2018
Цель исследования: изучение и раскрытие теоретических аспектов использования проблемных ситуаций на уроках русского языка.
Как заказчик описал требования к работе:
В первой части (теоретической) нужно написать о методике преподавания рус языка, методологических принципах; затем то, что касается конкретно вашей темы. Затем проанализировать любой школьный учебник: сколько параграфов уделено вашей теме, на какие темы он разбит и т. д.
Во второй, практической, ча
сти нужно составить конспект урока по вашей теме. Конспект этот можно найти в интернете. Важно: программа по русскому языку 5-9 классы! Не начальная школа
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. В последние годы остро обозначилась потребность общества не только в знающих и умелых людях, но и такой категории людей, которая способна ставить и решать самостоятельно новые проблемы. Этим обусловлено вновь возросшее внимание к активным формам обучения, способным обеспечить воспитание творческих потенций уже со школьных лет.
Особую значимость в условиях модернизации образования приобретает познавательная и речевая активность учащихся в учебном процессе. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Необходимость активизации процесса обучения диктуется возросшими требованиями к обучению и воспитанию и предполагает тесную связь усвоения знаний с применением их к решению задач, требующих от учащихся инициативы, активности, настойчивости, самостоятельности мышления. Стимулирование творческой активности учащихся требует от учителя создания таких условий обучения, которые вызывают интерес к учению, потребность в знаниях и речевом общении.
Сформулированные в образовательных стандартах цели и задачи позволяют организовать учебный процесс таким образом, чтобы знания о языке взаимодействовали с формированием речевых умений. Особенно важно это на современном этапе, так как часто, и практика это показывает, даже при достаточно хорошем, а иногда и отличном знании основ науки о языке, большинство учащихся, окончив школу, испытывают трудности в речевом общении [17].
В данной связи особое внимание следует уделить изучению лексики, грамотное освоение которой создаст необходимые предпосылки для целенаправленного совершенствования речи учащихся.
Ярким проявлением системных отношений в лексике являются синонимические отношения.
Работа над синонимами в школе является одним из перспективных направлений в методике обогащения словарного запаса учащихся.
Знание синонимии русского языка дает возможность учащимся точно, богато и образно выражать свои мысли, преодолевать неоправданное повторение слов, осмысливать разнообразные оттенки значений отдельных слов того или иного синонимического ряда, получать адекватное представление о тех явлениях действительности, которые обозначаются этими словами [7, 103].
Многие современные педагоги и филологи (Г.М. Магомед-Касумов, А.А. Плехова, И.Н. Политова, А.Ю. Саркисова, Л.Г. Саяхова и др.) занимаются вопросами методики изучения явления синонимии на уроках русского языка.
Несмотря на пристальное внимание ученых к данной проблеме, вопрос об особенностях работы над синонимами в курсе школьной программы по русскому языку остается актуальным.
Актуальность обусловлена противоречием между очевидной необходимостью всестороннего изучения феномена синонимии и недостаточной разработанностью методики изучения данной темы, а также недостаточным использованиям активных форм обучения, которые способствовали бы росту познавательной активности обучающихся.
В последние годы эту проблему пытаются решать через организацию проблемного обучения, в частности, посредством создания на уроке русского языка проблемных ситуаций.
Проблемная ситуация на уроке русского языка - это такая ситуация, при которой ученик хочет решить какие-то трудные для себя задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их искать. Решается данная ситуация в ходе совместной деятельности учеников и учителя, но при оптимальной самостоятельности учеников под общим направляющим руководством учителя.
Урок, формирующий метапредметные и личностные результаты, не может быть без проблемной ситуации. Проблемная ситуация возбуждает познавательный интерес учащихся, активизирует мыслительную деятельность, побуждает к активной поисковой деятельности, формирует инициативность, ответственность, дает возможность понимания материала.
Цель исследования: изучение и раскрытие теоретических аспектов использования проблемных ситуаций на уроках русского языка.
Объект исследования: процесс обучения учащихся русскому языку.
Предмет исследования: проблемные ситуации на уроках русского языка как способ повышения познавательной активности.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Раскрыть сущность проблемного обучения и особенности организации проблемных ситуаций.
3. Проанализировать УМК по русскому языку.
4. Разработать конспект урока по теме «Синонимы» с использованием проблемной ситуации.
Методы исследования: метод наблюдения и анализа, описательный метод, исторический метод, лексикографический метод, метод обобщения.
Теоретическая значимость настоящей курсовой работы заключается в том, что она позволяет выявить сущностные характеристики проблемного обучения, а также особенности использования проблемных ситуаций при изучении лексики.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы данной исследовательской работы могут быть применены в практике обучения русскому языку, а также могут быть использованы для составления учебников и пособий по русскому языку.
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
30 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучение и раскрытие теоретических аспектов использования проблемных ситуаций на уроках русского языка..docx
2019-03-06 20:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была выполнена качественно и в срок. Уровень оригинальности на высоте) Автор всегда выходила на связь и переделывала недочеты. Все супер!