Создан заказ №2662039
29 января 2018
Цель исследования: обосновать и экспериментально проверить основные направления организации логопедической работы по формированию лексико-семантической стороны речи детей 5-6 лет с ОНР.
Как заказчик описал требования к работе:
оригинальность нужно 70%,нормальная не через программы,где меняют слова не понятно на что!!!
полная готовая работа от содержания до списка литературы
презентация и речь
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст — период интенсивного развития личности, который характеризуется становлением целостности сознания как единства эмоциональной и интеллектуальной сфер, так и формированием основ самостоятельности и творческой индивидуальности ребенка в разных видах деятельности [32, c. 1032].
В работах Л.С. Выготского, М.М. Алексеевой, С.Л. Рубинштейна, Ф.А. Сохина, Е.И. Тихеевой и др. указывается, что общее развитие личности дошкольника во многом обусловлено уровнем развития его речи. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Овладение родным языком — одно из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.
С точки зрения речевой патологии одним из наиболее распространенных нарушений является общее недоразвитие речи (ОНР). Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его деятельности и поведении. Плохоговорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с людьми [11].
Формирование понимания значения слова является важнейшей частью овладения лексикой родного языка. Слово вводит ребенка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нем, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества. Слово является основным средством коммуникации и формой самовыражения малыша. Оно служит средством регуляции его поведения. С помощью слова ребенок познает природное и предметное окружение.
Развитие лексического значения слова находится в тесном взаимодействии с освоением грамматического строя языка. Все эти умения особенно четко проявляются при построении связного монологического высказывания.
Семантический отбор слов в соответствии с контекстом и речевой ситуацией (раскрытие значений многозначного слова, использование синонимов и антонимов, слов с разнообразными смысловыми оттенками) является необходимым условием формирования осознания явлений языка и речи.
Развитие лексических навыков дошкольников происходит в процессе ознакомления их с окружающей действительностью. Но при этом следует помнить, что уровень развития этих навыков измеряется не только количественным составом словаря, но и качественном совершенствованием (уточнением значений слов, семантической точностью употребления синонимов, антонимов, многозначных слов, пониманием переносных значений и т.д.).
Вопросом изучения формирования лексико-семантической стороны речи детей занимались ученые многих областей научных знаний: лингвистики, психологии, психолингвистики и др., которые подчеркивают сложность процесса овладения лексикой детьми дошкольного возраста. Анализ развития лексического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР свидетельствует о существенных отклонениях от возрастных нормативов, ограниченности словарного запаса, своеобразии его использования, неточности употребления слов .
Отечественные ученые Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и другие отметили и охарактеризовали своеобразие овладения лексической системой детьми с общим недоразвитием речи [14, 19, 42]. У детей с ОНР лексика формируется в замедленном темпе, одно- временно с этим у них отмечается несформированность процессов словоизменения и словообразования, семантических и формально-языковых компонентов лексики [42]. Проявления нарушений формирования лексико-семантической стороны речи разнообразны и требуют тщательного изучения [13].
Проблема формирования лексико-семантической стороны речи детей 5-6 лет с ОНР обусловлена наличием противоречий: с одной стороны снижением интереса к постижению смысла слова, с другой необходимостью повышения роли языка в повышении культуры, развитие креативных навыков для выполнения социального заказа на творческую личность, способную понимать и анализировать словарь.
Объект исследования является процесс формирования лексико-семантической стороны речи детей 5-6 лет с ОНР.
Предметом исследования является логопедическая работа по формированию лексико-семантической стороны речи детей 5-6 лет с ОНР.
В соответствии с объектом и предметом были определены цель и гипотеза исследования.
Цель исследования: обосновать и экспериментально проверить основные направления организации логопедической работы по формированию лексико-семантической стороны речи детей 5-6 лет с ОНР.
Гипотеза исследования: Процесс формирования лексико-семантической стороны речи детей 5-6 лет с ОНР будет результативным если:
- будут организованны систематические занятия, направленные на формирование лексико-семантической стороны;
- занятия будут проводиться в игровой форме;
- будут уточнены особенности детей 5-6 лет с ОНР.
В соответствии с целью и гипотезой разработаны следующие задачи исследования.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие общего недоразвития речи;
- дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с ОНР;
- выявить особенности словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР;
- изучить методические особенности формирования лексико-семантической стороны речи детей 5-6 лет с ОНР;
- провести эмпирическое исследование по формированию лексико-семантической стороны речи детей 5-6 лет с ОНР и проанализировать результаты.
Для достижения намеченной цели и решения поставленных задач использовались следующие теоретические методы: анализ научно-педагогической литературы, синтез понятий о формировании лексико-семантической стороны речи детей 5-6 лет с ОНР. Эмпирические методы: прямое и косвенное наблюдение, эксперимент, диагностическая беседа, тестирование.
Новизна исследования: представлена попытка систематизации логопедической работы по формированию лексико-семантической стороны речи детей 5-6 лет с ОНР посредством использования игровых упражнений, наблюдения и игр.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
5 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: обосновать и экспериментально проверить основные направления организации логопедической работы по формированию лексико-семантической стороны речи детей 5-6 лет с ОНР..docx
2018-02-08 13:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень хороший автор! Исправила работу очень быстро и качественно! В критичной ситуации очень профессионально спасла её! Спасибо вам огромное диплом защитила на 5!))))Всем рекомендую