Создан заказ №2662093
29 января 2018
Задание Расчет основных рыночных показателей Цель работы 1) закрепить знания о понятиях емкости рынка
Как заказчик описал требования к работе:
31 вариант работы
2 файла ворд и эксель
Исходные данные (описание ситуации): в Приложении А
приведены данные о емкости рынка, объеме продаж предприятия и объемах
продаж основных конкурентов.
Необходимо определить долю рынка (в процентах) предприятия и
основных конкурентов; рассчитать индекс концент
рации и индекс
Херфиндаля-Хиршмана; сделать выводы о конкурентной среде.
Для расчета индексов допускаем, что объемы продаж остальных
предприятий одинаковы (рассчитать самостоятельно на основе данных
таблицы в приложении А).
II. Цель работы:
1) закрепить знания о понятиях емкости рынка, доле рынка;
2) научиться определять долю рынка организации, рассчитывать
индекс концентрации и индекс Херфиндаля-Хиршмана;
3) уметь делать выводы о конкурентной среде;
4) приобрести компетенцию ПК-9 (способность оценивать воздействие
макроэкономической среды на функционирование организаций и органов
государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать
рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение
потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания
экономических основ пове
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Задание. Расчет основных рыночных показателей
Цель работы: 1) закрепить знания о понятиях емкости рынка, доле рынка; 2) научиться определять долю рынка организации, рассчитывать индекс концентрации и индекс Херфиндаля-Хиршмана; 3) уметь делать выводы о конкурентной среде.
Компетенции - способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли.
I. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Исходные данные (описание ситуации): приведены данные о емкости рынка, объеме продаж предприятия и объемах продаж основных конкурентов.
Емкость рынка млн.руб. Объем продаж
Объем продаж предприятия, млн.руб. І конкурента, млн. руб. ІI конкурента, млн. руб. IIІ конкурента, млн. руб. ІV конкурента, млн. руб. Количество предприятий на рынке
65 15 12 8 8 4 14
Необходимо определить долю рынка (в процентах) предприятия и основных конкурентов; рассчитать индекс концентрации и индекс Херфиндаля-Хиршмана; сделать выводы о конкурентной среде.
Данные по объему продаж предприятия и конкурентов представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Объем продаж предприятия и конкурентов
Емкость рынка млн.руб. Объем продаж предприятия, млн.руб. Объем продаж
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
68 15 12 8 8 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Решение:
Расчет доли рынка производился по следующей формуле:
Результаты расчета приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Доли рынка предприятия и конкурентов
Объем продаж предприятия, % Доли рынка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
22,06 17,65 11,76 11,76 5,88 2,94 2,94 2,94 2,94 2,94 2,94 2,94 2,94 2,94
Для предприятия:
Расчет индексов концентрации и Херфиндаля-Хиршмана.
В отечественной практике оценка состояния концентрации на товарных рынках определяется по значениям индексов концентрации для трех крупнейших фирм. Если индекс концентрации приближается к 100%, то рынок характеризуется высокой степенью монополизации, если же он немногим больше нуля, то его можно рассматривать как конкурентный.
Индекс концентрации (concentration ratio) измеряется как сумма рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке:
Индекс Херфиндаля-Хиршмана показывает, какое место, долю на данном рынке занимают продавцы, владеющие малыми долями.
Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Herfindal-Hirshman index) определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке:
Выводы о конкурентной среде рынка.
По значениям индексов концентрации (CR) и индексов Херфиндаля Хиршмана выделяются три типа рынка:
I тип — высококонцентрированные рынки: при 70 % < CR < 100 %; 1800 < HHI < 10000; рыночный концентрация конкурентный
II тип — умеренноконцентрированные рынки: при 45 % < СR < 70 %; 1000 < HHI < 1800;
III тип — низкоконцентрированные рынки: при CR < 45 %; HHI < 1000.
Исходя из условия и полученных расчетов можно сделать вывод, что конкурентная среда рынка относится ко II типу — умеренноконцентрированные рынки:
CR 45 % < 51.47 < 70 %;
HHI 1000 < 1187.2837 < 1800;
Предприятие-объект имеет наибольшую долю рынка (22.06%, доля ближайшего конкурента сопоставима с долей фирмы-объекта и составляет 17,65%), однако, в соответствии с зарубежной и отечественной практикой антимонопольного регулирования, предприятие не может считаться монополистом. Одна фирма не имеет возможности оказывать существенного влияния на цену товара, а также создавать барьеры для входа в отрасль, подобные явления возможны только при условии тайного сговора фирм-лидеров рынка, который является незаконным.
Принимая во внимание исходные данные и проведенные расчеты, можно сделать вывод, что на данном рынке действуют фирмы, ни одна из которых не имеет монопольного положения, предлагающие схожие товары, различающиеся отдельными свойствами...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
30 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Задание Расчет основных рыночных показателей
Цель работы 1) закрепить знания о понятиях емкости рынка.docx
2020-04-14 23:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена качественно, сделана раньше срока, а все требования к работе были учтены и написаны в тексте. Спасибо большое Автору за отлично выполненную работу)