Создан заказ №2662694
29 января 2018
Исходные данные Таблица - Данные об объемах продаж Емкость рынка млн руб Объем продаж предприятия
Как заказчик описал требования к работе:
предмет: Маркетинговая деятельность и маркетинг В2С и В2В
оригинальность по etxt 75%
В качестве планируемого результата по выполнению работы
должно быть предоставлено:
определены доли рынка (в процентах) предприятия и основных
конкурентов;
рассчитаны индекс концентрации и индекс Херфиндаля-Хирш
мана;
сделаны развернутые выводы о конкурентной среде (т.е. здесь
необходимо комплексно проанализировать ситуацию. О чем говорят
количество предприятий на данном рынке и их рыночные доли с
учетом рассчитанных индексов? Имеют ли предприятия возможность
влиять на цену на рынке? Какова степень конкуренции и какие методы
конкурентной борьбы будут превалировать на данном рынке? Каковы
рекомендации по конкурентному поведению для фирмы-объекта? И
т.п. )
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Исходные данные:
Таблица - Данные об объемах продаж
Емкость рынка, млн. руб. Объем продаж предприятия, млн. руб. Объем продаж Количество предприятий на рынке
I конкурента, млн. руб. II конкурента, млн. руб. III конкурента, млн. руб. IV конкурента, млн. руб.
68 16 13 8 8 5 10
Необходимо определить долю рынка (в процентах) предприятия и основных конкурентов, рассчитать индекс концентрации и индекс Херфиндаля – Хиршмана, сделать вывод о конкурентной среде.
Решение:
Определим долю рынка
Дi=ОПi/E100%
Где ОПi – объем продаж i-того предприятия
Е – емкость рынка
Доля предприятия: Д1=16/68100%=23,53%
Доля конкурента 1: Д2=13/68100%=19,12%
Доля конкурента 2: Д3= 8/68100%=11,76%
Доля конкурента 3: Д4= 8/68100%=11,75%
Доля конкурента 4: Д5= 5/68100%=7,35%
Так как всего предприятий 10, то остается 5 конкурентов с объемом продаж 68-16-13-8-8-5=18 млн. (работа была выполнена специалистами Автор 24) руб., их удельный вес Д6-10=18/68100%=26,47%
Сведем данные в таблицу:
Таблица - Доля рынков
Доля предприятия, % Доля конкурентов, % Оставшиеся предприятия, %
I конкурент
II конкурент
III конкурент
IV конкурент
23,53 19,12 11,76 11,76 7,35 26,47
Доля каждого из оставшихся предприятий: 26,47/5=5,29%
Индекс концентрации измеряется как сумма рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке
CRk=
Где Yi – рыночная доля i-той фирмы
k - число фирм
В отечественной практике индекс вычисляется для трех крупнейших фирм. Так как в данном случае 2-й и 3-й конкурент имеют равный объем продаж, то вычислим для четырех фирм: предприятия и трех крупнейших конкурентов.
CR4=23,53+19,12+11,76+11,76=66,17%
Индекс Херфиндаля – Хиршмана ННI=
HHI=23,532+19,122+11,762+11,762+7,352+5,292+5,292+5,292 +5,292 +5,292 =1390,1
Вывод: Рассчитанный индекс концентрации для четырех наиболее крупных фирм составил 66,17%, что говорит об умеренно концентрированном рынке. Рассчитанный индекс Херфиндаля – Хиршмана составил 1390,1, что так же указывает на умеренную концентрацию рынка.
Всего предприятий 10, причем 4 из них имеют высокие рыночные доли, но при этом распределенные достаточно равномерно. Данный рынок является олигополистическим, причем олигополия «мягкая», близкая к монополистической конкуренции...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
30 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Исходные данные
Таблица - Данные об объемах продаж
Емкость рынка млн руб Объем продаж предприятия.docx
2018-04-11 14:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Всем советую данного автора. Работа выполнена грамотно, без доработок. Даже раньше срока. Спасибо!