Создан заказ №2663011
29 января 2018
Культурная досуговая деятельность как фактор адаптации детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по социологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность
Среди категорий населения, нуждающихся в особой общественно-государственной заботе, особое место занимают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Именно они пополняют детские социальные учреждения, в частности детские дома. Статус социально незащищенных предоставляется этим детям: до достижения детьми 18-летнего возраста; до 23 лет, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, продолжают обучение. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Задача общества состоит в том, чтобы вырастить из них достойных граждан, привить им профессиональные и различные жизненные навыки, которые облегчат последующую социальную адаптацию.
Практически полжизни дети проводят в закрытом учреждении. В таких условиях важным фактором адаптации может послужить организация культурно-досуговой деятельности.
Отдых снимает усталость и напряжение, служит для восстановления жизненных сил и душевного равновесия.
Развлечение как досуговая деятельность имеет компенсационный характер, исполняет роль психологической разрядки, эмоциональной разгрузки, обеспечивает человеку смену впечатлений.
Самообразование как досуговая деятельность согласно мнению направлено на приобщение людей к ценностям культуры. Повышая общую культуру личности, образовательная деятельность развивает ум, способности, познавательные интересы, эстетические и нравственные чувства.
Наиболее высокий уровень досуговой деятельности достигается в творчестве. Творчество, отвечающее глубинным и универсальным потребностям человека в самовыражении, преобразовании действительности, поиске, экспериментировании, познании и изменении окружающего мира, помогает совершенствовать бытие, отношение к самому себе, создавать новое. Творческая досуговая деятельность поднимает личность на новую ступень – от потребителя духовных ценностей до их создателя.
Дети–сироты, проживающие в детских домах, должны иметь возможности для всестороннего развития, культурного и активного отдыха, занятий спортом.
Создавать условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга детей-сирот, восстанавливать здоровье и психологическое равновесие, удовлетворять потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения – всё это возможно при правильной организации культурно-досуговой деятельности сирот и детей, оставшихся без попечения родителей..
Гипотеза исследования заключается в предположении, что культурно-досуговая деятельность является фактором успешной адаптации детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей
Степень изученности. Проблема социальной адаптации воспитанников интернатных учреждений многоаспектна и находит отражение в научных исследованиях педагогики, психологии, социальной медицины, культурологии, социальной работы и социально-культурной деятельности. В отечественной психологии (Л. C. Выготский, Л. И. Божович, М. И. Лисина, B. C. Мухина, Д. Б. Эльконин и др.) вопросам адаптации отводится значительное место, в котором центральную роль занимает развитие личности ребенка.
Исследованием вопроса адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей, средствами позитивной досуговой деятельности занималась О.В. Дутова.
Исследователей, изучающих тему вовлеченности воспитанников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в позитивные формы досуговой деятельности не так много. Но достаточно широко изучаются адаптационные возможности позитивной досуговой деятельности на поведение дезадаптированных подростков в пространстве школ, средних и высших учебных заведений, социальных реабилитационных служб. Новым, но важным направлением исследования является возможность включения позитивной сферы досуговой деятельности как метода адаптации воспитанников.
Объект исследования: адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Предмет исследования: культурно-досуговая деятельность как фактор адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Цель исследования: изучить культурно досуговую деятельность как фактор адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
- раскрыть значение понятий адаптации и социальной адаптации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- проанализировать необходимость социальной адаптации детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей
- выявить проблемы адаптации сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- раскрыть роль культурно-досуговой деятельности в процессе социально-педагогического сопровождения воспитанников детского дома и рассмотреть направления культурно-досуговой деятельности необходимые для адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- изучить опыт культурно-досуговой деятельности как фактора адаптации сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ульяновского детского дома «Гнездышко».
В работе использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературы, сопоставление, систематизация, опросные методы (беседа, анкетирование), наблюдение.
База исследования: Областное государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ульяновский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Гнёздышко» (ОГКОУ Ульяновский детский дом «Гнездышко»).
Структура курсовой работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Теоретическая значимость работы. Включение сирот, подростков в социально-культурную систему связей и отношений, открытие новых жизненных перспектив, реальных путей успешной социальной адаптации, формирование базовых ценностных ориентаций, установок личности, предотвращение девиантного поведения - такова основная характеристика профилактической социально-культурной деятельности, имеющей целью социальную адаптацию детей-сирот, подростков, выпускников интернатных учреждений.
Разработка системы мер, направленных на преодоление трудностей и проблем, стоящих перед воспитанниками в плане их социальной адаптации, является одной из главных задач работы детского дома. Программа социальной адаптации воспитанника должен представлять собой комплекс мероприятий, направленных на разрешение вышеуказанных проблем.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и рекомендации могут быть использованы при решении задач по повышению культурно досуговой деятельности детей-сирот, а также при разработке конкретных программ по развитию детского дома. Опыт работы по социальной адаптации детей-сирот может быть использован в деятельности государственных организаций при выработке направлений по социализации детей-сирот, в проектировании социокультурных программ профилактической направленности в досуговой и образовательной сферахПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
1 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Культурная досуговая деятельность как фактор адаптации детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.docx
2018-02-04 19:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная работа, выполнено в короткие сроки, все условия прекрасно соблюдены! Большое спасибо!