Создан заказ №2663328
31 января 2018
Инновационная политика Министерства промышленности и науки Свердловской области
Как заказчик описал требования к работе:
На всех этапах анализируем только Инновационную политику Министерства промышленности и науки Свердловской области по плану показателей состоящей из 3 этапов: 1 этап - Тема 8. Процесс формирования государственной политики. (С 1 по 7 пункт)
Потом эту же тему по плану: 2 этап - Тема 9. Анализ процесса
реализации политики (с1 по 8 пункт)
1 этап - тема N8
Тема 8. Процесс формирования государственной политики.
Проанализировать предложенную ситуацию по следующему плану:
1) идентифицировать анализируемую политику, определить хронологические рамки, цели действующей политики, определить совокупность правовых актов, определить органы государственной власти, связанные с формированием политики
2) охарактеризовать проблемную ситуацию, породившую данную политику рассмотреть наиболее часто возникавшие проблемные ситуации, предшествовавшие формированию политики и обусловившие ее необходимость (вынесение в повестку дня), охарактеризовать основные группы интересов, связанные с данной политикой (состав, интерес, институциональные ресурсы, организационное оформление интересов и групп)проанализировать соотношение внутриполитических и внешнеполитических влияний на формирование политики
3) проанализировать возникавшие – либо возможные – интерпретации проблемы, подлежащей решению. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы: кто предлагает те или иные интерпретации (трактовки, формулировки) проблемной ситуации; в чем существенные различия между интерпретациями; каковы очевидные последствия принятия той или иной формулировки для политики в целом; кому выгодна та или иная формулировка, с точки зрения возможных последствий.
4) охарактеризовать условия вынесения проблемы в повестку дня и ее окончательной формулировки. Следует определить: чьим решением и благодаря чьему воздействию проблема выносится в повестку дня; каковы этапы формирования повестки дня (роль различных органов и ветвей власти, СМИ), существует ли противодействие обсуждению данной проблемы; структура проблемы, определяющаяся в процессе формулировки (отдельные проблемные области, направления, специфические объекты регулирования), кто определяет окончательную формулировку и какова она;
5) проанализировать механизм принятия окончательного решения по поводу данной политики. Необходимо ответить на следующие вопросы: кто (какие органы, должностные лица) разрабатывает различные варианты решения проблемы, как организован этот процесс; какие альтернативные варианты предложены; кто принимает окончательное решение, существуют ли промежуточные «фильтры»; какие критерии использованы при сравнении альтернативных вариантов; каково окончательное решение и его мотивировка.
6) охарактеризовать содержание решения. Подробный анализ окончательного решения предполагает уточнение: а) целевой группы, б) целей (ожидаемых результатов для общества), в) индикаторов достижения / недостижения целей, г) типа предполагаемой политики, д) исполнителей, е) механизма. Кроме того, решение необходимо проанализировать с точки зрения явных / скрытых целей и с точки зрения «внешних» / «внутренних».
7) оценить адекватность решения (политики) первоначальной ситуации. Для этого необходимо: а) выбрать одну из возможных проблем (либо комплекс непротиворечивых проблем) и обосновать выбор; б) разработать и обосновать критерии оценки адекватности решения; в) применить разработанные критерии к принятому решению; г) объяснить результаты (благодаря чему решение оказалось адекватным / неадекватным); д) спрогнозировать последствия принятой политики для решения первоначальной проблемы.
2 этап - тема N9
Тема 9. Анализ процесса реализации политики
Проанализировать предложенную ситуацию по следующему плану:
1) определен ли при формировании политики орган (организация), ответственный за реализацию? Если да – его характеристики, если нет – кто, по мысли авторов политики, должен реализовать политику? Как правило, ответственный за реализацию орган определяется в законодательном акте, инициирующем политику. Однако чаще всего это обманчивая видимость: например, ответственное за реализацию министерство: а) вряд ли будет реализовывать политику все целиком; скорее это будет задача какого-то департамента (управления); б) выступает скорее координатором, потому что практическое осуществление неизбежно делегируется территориальным органам министерства, региональным и местным органам власти; в) не едино, и внутри министерства задачи и интересы распределяются по-разному.
2) каковы основные требования к реализации? Требования к реализации имеет смысл анализировать по трем параметрам:а) содержание требований – тип политики, оценка сложности проблемы, степень определенности/ неопределенности в отношении результатов, механизмы принуждения, финансовое обеспечение, возможное влияние на существующее распределение политической власти, наличие/отсутствие специальных процедур для участия населения или негосударственных структур; б) форма требований – ясность и однозначность распоряжений, сочетаемость политики с другими политиками, гибкость в определении целей и процедур реализации; в) легитимность и основательность принятого решения – насколько авторитетен принявший его орган, един ли принявший решение «центр», не имеет ли политика явно «скандального» и противоречащего традициям характера и пр.
3) Каковы основные действия, предписанные в рамках реализации данной политики? Является их осуществление параллельным или последовательным, кто является субъектом реализации?
4) какими возможностями обладают исполнители для реализации? Возможности исполнителей можно разбить на две категории: а) организационные – простая или сложная организационная структура; достаточное или недостаточное количество, квалификация и лояльность исполнителей низового уровня; наличие финансовых ресурсов (как инвестиционных, так и предназначенных для функционирования); б) системные – общее финансовое состояние данной территории (отрасли); господствующий стиль руководства на территории (в отрасли); господствующий тип политической (управленческой) культуры; наличие и степень влияния заинтересованных групп; острота решаемой проблемы; освещение проблемы в СМИ. Таким образом, возможности представляют собой комбинацию ограничений и ресурсов, порой не связанных или связанных лишь косвенно с данной политикой.
5) каковы собственные интересы исполнителей в контексте реализации данной политики? Наряду со стандартными бюрократическими или электоральными интересами, необходимо выявить специфику отношения к данной политике всех потенциальных исполнителей.
6) как организован контроль за реализацией? Характеристика контроля осуществляется в два этапа. Во-первых, по классической схеме (4 измерения) анализируются официальные постоянно действующие механизмы контроля. Во-вторых, исследуется наличие чрезвычайных контрольных мероприятий и неформального либо неявного контроля (через клиентарные, корпоративные или родственные связи, кадровые перестановки, особенности финансирования и пр.).
7) как организована обратная связь? В данном случае под обратной связью понимается поступление к инициаторам политики информации, на основе которой политика может быть откорректирована. Особое внимание следует уделить институционализации каналов обратной связи, соотношение организованных и стихийно формирующихся, формальных и неформальных каналов.
8) каков тип реализации, какие стратегии используются? На основании существующих схем необходимо определить не только а) сочетание типов и стратегий реализации, но и б) то, кто и как выбирал это сочетание и в) какое оно имеет значение для результатов политики (результаты, предопределенные типом реализации)
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Инновационная политика Министерства промышленности и науки Свердловской области.docx
2018-02-04 07:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор, сделано все в срок -качественно.Защищена с первого раза без замечаний. Буду обращаться еще)