Создан заказ №2664521
15 мая 2018
Цель исследования – изучение особенностей овладения грамотой детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью и разработка метод рекомендаций по обучению грамоте в условиях дополнительного образования.
Как заказчик описал требования к работе:
Коррекционно-педагогическая работа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью в условиях дополнительного образования.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Традиционно на предшкольном этапе осуществлялась подготовка к обучению грамоте, то есть формирование так называемого психофизиологического базиса процессов чтения и письма.
Обучение грамоте - одна из наиболее актуальных и дискуссионных проблем современного дошкольного образования. Как выбрать правильную технологию обучения? Какие пособия по обучению грамоте лучше использовать, связанные со спецификой обучения грамоте различных категорий детей с ОВЗ?
Одной из основных задач, стоящих в настоящее время перед образованием является поиск наиболее эффективных путей реализации права ребенка на полноценное развитие. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Эта задача становится наиболее актуальной в отношении детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Теоретической основой являются концептуальные положения о развитии личности в дополнительном образовании (В.А. Березина, А.К. Бруднов, В.А. Горский, М.Б. Коваль); теории формирования всесторонне развитой личности, разработанной классиками отечественной педагогики (П.П. Блонский, Н.К. Крупская, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий).
бмакарПроблемы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья стали обсуждаться на профессиональном уровне, такими педагогами, как М.М. Айшервуд[2], Л.С. Алексеевой[3], Г.Н. Багаевой[20], С.М. Безух[11], Л.К. Грачева[18], Н.Ф. Дементьевой[21], Т.Н. Исаевой[20], Е.Н. Ким[27], С.С. Лебедевой[64] и других отечественных ученых, однако, в большинстве своем, с медико-профилактической, психологической и организационно-управленческой позиции. Социально-педагогические аспекты данной проблемы остаются недостаточно изученными.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительного образование является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Цель исследования – изучение особенностей овладения грамотой детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью и разработка метод рекомендаций по обучению грамоте в условиях дополнительного образования.
Объект исследования – особенности овладения грамотой детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дополнительного образования
Предмет исследования – содержание коррекционно-педагогической работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дополнительного образования.
Гипотезой исследования является предположение о том, что обучение грамоте детей дошкольного возраста с ОВЗ вызывает у них следующие трудности: работа в группе, трудно слышать и учитывать разные мнения, осуществлять поиск информации, самовыражение и самореализация, сложности с выполнением поставленных целей, трудно контролировать свое время, оценивать свои возможности, трудно принимать самостоятельно решения. Ограниченность словарного запаса, нарушения лексико-грамматического строя речи, страх речевой коммуникации, не позволяет адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, что вызывает необходимость разработки методических рекомендаций, направленных на их предупреждение.
Методологические основы исследования определили: разработки отечественных ученых в области логопедии, общей и специальной педагогики и психологии:
- теория деятельностного подхода к формированию личности (П. К. Анохин[6], Л. И. Божович[10], Л. С. Выготский[15], А. Н. Леонтьев[35], С. Л. Рубинштейн[52], Н. Ф. Талызина[59] и др.);
- концепция о месте и роли языка в процессе развития ребенка, теория речевой деятельности (И. Т. Власенко, Л. С. Выготский[16], Н. И. Горелов[58], А. А. Леонтьев[38], А. Н. Леонтьев[36], Н. И. Жинкин и др.);
- теория системного подхода в решении коррекционных задач (О. Л. Алексеев[5], В. И. Бельтюков, Л. С. Выготский, В. В. Коркунов, Р. Е. Левина, А. Р. Лурия [40] и др.);
- положение о взаимосвязи физиологических и психологических закономерностей развития организма (В. М. Бехтерев, Л. С. Выготский, В. А. Гиляровский, А. Р. Лурия[40], С. Л. Рубинштейн[54] и др.);
- теория о патологическом условно-рефлекторном механизме заикания (Л. И. Белякова, Н. И. Жинкин, Р. Е. Левина, И. П. Павлов),
- лингвопсихологические и психологические теории о механизмах речевой деятельности, порождении и восприятии речевого сообщения, взаимодействии речевых процессов (Т. В. Ахутина,,B.И. Бельтюков, Л. С. Выготский[15], Н. И. Жинкин, И. А. Зимняя[23], А. А. Леонтьев[37] и др.).
Для проверки гипотезы нами были поставлены следующие задачи:
теоретически обосновать проблему исследования на основе психолого-педагогической литературы;
отобрать диагностический инструментарий в соответствии с целью исследования;
экспериментально изучить особенности овладения грамотой детьми дошкольного возраста с ОВЗ;
разработать методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОВЗ.
В исследовании применялись следующие методы: теоретические –анализ специальной литературы по проблеме исследования, эмпирические - анализ анамнестических данных детей, экспериментальный (констатирующий эксперимент); количественный и качественный анализ результатов.
Исследование проводилось на базе МБОУ ДО «Центр дополнительного образования». В исследовании приняли участие 10 детей дошкольного возраста с ОВЗ, контрольная группа 10 дошкольников.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут использоваться в практической работе учителями-дефектологами, психологами и воспитателями в решении задач по формированию коррекционно-педагогической работе по обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дополнительного образования.
Этапы исследования:
1 этап. Теоретическое обоснование проблемы исследования в психолого-педагогической литературе.
2 этап. Подбор диагностических методик и проведение экспериментального изучения особенностей коррекционно-педагогической работе по обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОВЗ.
3 этап. Интерпретация полученных результатов экспериментального изучения.
4 этап. Разработка методических рекомендаций для родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дополнительного образования.
Выпускная квалификационная работа представлена на 84 страницах печатного текста; состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (70 источника) и приложений. В основном тексте работы дано 4 таблицы и 3 рисункаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – изучение особенностей овладения грамотой детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью и разработка метод рекомендаций по обучению грамоте в условиях дополнительного образования..docx
2018-05-25 16:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа выполнена хорошо, но вот процент антиплагиата значительно ниже требуемого.