Создан заказ №2666488
31 января 2018
Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе коллективного труда.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На сегодняшний день, одной из основных, но при этом самых сложных задач дошкольного воспитания является содействие гармоничному развитию личности, которое невозможно без воспитания трудолюбия у ребенка.
Отметим, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Цель воспитателей и семьи – не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ведь для его радость взросления – обычное состояние. И труд должен войти в жизнь дошкольника и помочь в его успешном развитии. В процессе труда развиваются такие психические процессы, как восприятие, воля, внимание, а также развивается необходимое качество – трудолюбие.
Объединяясь в труде со сверстниками, дошкольники приобретают опыт взаимоотношений, учатся видеть эмоциональное состояние сверстника, его огорчения и радость. Все это побуждает к оказанию помощи, поддержки, проявлению гуманных чувств: сопереживанию, сочувствию. Но такие возможности могут быть реализованы только при наличии определенных условий: создание воспитателем эмоциональной обстановки при организации труда детей, демонстрация им своей заинтересованности в предстоящей деятельности, участие в ней на правах партнера, поощрение желания детей участвовать в совместной деятельности.
При этом главная цель воспитателя – воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости.
Воспитатель организовывает труд детей так, чтобы они ощутили радость от совместной деятельности, учился оказывать помощь товарищу, проявляя активность, инициативу, самостоятельность, умел преодолевать определенные трудности, научился ценить свой труд и труд окружающих людей.
Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительность, творческого воображения, а также восприятия и волю. Трудовое воспитание – это процесс, интегрирующий все сферы развития и становления личности ребёнка. Для детей дошкольного возраста характерны эмоциональные переживания, умение интуитивно схватывать смысл ситуации.
Значение труда как фактора развития личности дошкольника нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды В. И. Глотовой, С. М. Котляровой, Г. П. Лесковой и др.
Теоретическое обоснование трудового воспитания детей с выходом на практические рекомендации освещены в работах А. М. Виноградовой, Г. Н. Годиной, Е. И. Радиной и др.
Вопросы отношения детей к труду, воспитания активности, нравственных качеств личности, оптимизации учебно-познавательной деятельности освещены в трудах ученых В. И. Логиновой, Я. З. Неверович, Т.А. Марковой, С.А. Козловой и др.
Труд – это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Отметим, что чтение детской литературы является эффективным средством формирования положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Целью работы является анализ воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе коллективного труда.
Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:
рассмотреть становление и развитие трудовой деятельности;
определить задачи трудового воспитания дошкольников;
выявить виды труда и формы его организации в детском саду;
определить педагогические условия организации и проведение коллективной трудовой деятельности дошкольников.
Гипотеза исследования: воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного будет эффективным, если:
выявлены принципы и возможности воспитания трудолюбия в процессе коллективного труда в условиях ДОУ,
разработан и внедрен в практику работы ДОУ методический комплекс по воспитанию трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе коллективного труда.
Для решения поставленных исследовательских задач используется совокупность следующих научных методов:
теоретические – анализ и обобщение психологической, педагогической и методической литературы; методы конкретизации,
проекционные – разработка методических рекомендаций;
диагностирующие – выявление уровня сформированности трудолюбия дошкольников, педагогический эксперимент.
Данный эксперимент осуществлялся в три этапа:
1. Констатирующий. На данном этапе изучалась психолого-педагогическая литература, определялась методика проведения эксперимента, осуществлялась диагностика начального уровня сформированности трудолюбия дошкольников.
2. Формирующий. На данном этапе исследования разрабатывались и апробировались рекомендации по организации процесса трудового воспитания детей дошкольного возраста.
3. Контрольный этап. На данном этапе осуществлялась обработка данных, проверка эффективности предложенных рекомендаций.
Экспериментальная база исследования. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе МБДОУ «ДС «Солнышко», с. Лорино.
Практическая значимость работы состоит в следующем:
содержащиеся в исследовании теоретические и практические положения и сделанные на их основе выводы могут выступать в качестве методических рекомендаций для воспитателей, родителей;
приведенные в работе методические рекомендации могут быть апробированы в работе дошкольного образовательного учреждения в процессе организации процесса трудового воспитания детей с целью развития личности.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объём работы составляет 50 страницПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе коллективного труда..docx
2021-02-19 00:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Спасибо автору за помощь. Все, как обычно, в срок (даже раньше!), все нюансы учтены, всегда на связи.