Создан заказ №2675175
4 февраля 2018
«Формирование ответственного поведения у детей старшего дошкольного возраста»
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо составить план экспериментальной части выпускной квалификационной работы по теме. В этот план должен входить эксперимент, состоящий из разработанной тренинговой программы, направленной на формирование ответственного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современное поколение молодежи называют поколением инфантилов. А.Г. Асмолов пишет: "На сегодняшний день феномен инфантилизма стал тенденцией подрастающих поколений в целом, отличительной особенностью современной молодежи. Суть феномена в бегстве от выбора и возложение ответственности за принятие решения на плечи других. Противоположной тенденцией для инфантилизма, несвойственной нашей молодежи стала ответственность. (работа была выполнена специалистами Автор 24) И нашей задачей, как педагогов, психологов, является воспитание ответственности у подрастающего поколения, то есть у детей.
Фундамент воспитания ответственности закладывается с детства, так как это умение принимать себя, свои возможности и делать выбор в соответствии с ними. Ответственность особенно актуальна для старшего дошкольного возраста, когда ребенок находится на предшкольном этапе, и готовится взять на себя обязанности ученика. Ответственный дошкольник, наиболее легче пройдет период школьной адаптации, чем дошкольник, не обладающий качествами ответственности. Объективно, уже в дошкольном детстве, качество ответственности обуславливает успешность жизнедеятельности, самостоятельность ребенка, его лидерство и социализированность. Так, В.С. Мухина, отмечает, что в дошкольном детстве, чем ответственнее ребенок, тем охотнее, другие дети, вступают с ним в контакт [В.С. Мухина].
Однако, возвращаясь к вопросу о инфантилизации поколений, мы пониманием, что в течении нескольких промежутков лет вопрос о воспитании ответственности уже с детства является нерешенным. В условиях дошкольного образования, в теоретических программах, ответственность не заявлена как важное, интегративное качество личности. В практике дошкольных учреждений понимание ответственности упрощается до «обязанностей». Также отсутствует диагностический инструментарий для изучения уровня ответственности у детей. Таким образом педагогическая работа не охватывает сути данного вопроса. В виду обнаруженных противоречий проблема формирования ответственного поведения у старших дошкольников является актуальной.
Цель исследования – разработать эффективную программу формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста;
Объект исследования – дети старшего дошкольного возраста;
Предмет исследования – чувство ответственности у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования в формировании чувства ответственности будут эффективны техники …….
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования можно выделить следующие задачи:
Теоретически рассмотреть психологические особенности старшего дошкольного возраста;
Изучить феномен ответственности;
Проанализировать особенности формирования ответственности у старших дошкольников. Изучить эффективные педагогические техники в формировании чувства ответственности у старших дошкольников;
Эмпирически выявить уровень ответственности у старших дошкольников;
Разработать и апробировать программу, направленную на формирование чувства ответственности у детей старшего дошкольного возраста;
Реализовать констатирующий эксперимент.
Сравнить полученные данные. Проанализировать, сформулировать выводы об эффективности применяемых техник в формировании ответственности у старших дошкольников.
Методологическую основу исследования составили: анализ феномена ответственности в работах зарубежных авторов: Л.Колберга, К. Хелкама, В. Франкла, С. Шварца и др., и отечественных авторов: С.Л. Рубинштейна, К.А. Абульхановой-Славской, К. Муздыбаева и др. Изучение психологических особенностей старшего дошкольного возраста в работах Б.Г.Ананьева, В.С. Мухиной, Э.Эриксона и др. Изучение работ по проблеме формирования ответственности у старших дошкольников (Божович Л.И., Борисова З.Н., Климова К.А., Горбачева В.А., Дементий Л.И., Прядеин В.П., Хайдер Ф., Роттер Дж., Пиаже Ж. и др.).
Методы исследования: Для проверки гипотезы и решения задач, поставленных в выпускной квалификационной работе, использовались теоретические методы – анализ психологической литературы по изучаемой проблеме, психодиагностические методы и методы математической статистики.
Диагностические методы:
Разработка анкеты, направленной на диагностику знаний о том, что необходимо нести ответственность (беседа с ребенком)
Наблюдение за детьми по шкалам (самостоятельность/добровольность/инициативность/ окончание выполнение работыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
«Формирование ответственного поведения у детей старшего дошкольного возраста».docx
2018-06-20 13:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое спасибо автору , всегда на связи , качественная работа , довольна ) рекомендую