Создан заказ №2676799
4 февраля 2018
Целью оценки конкурентоспособности является возможности поиска резервов улучшения реализуемых на рынке услуг, мониторинг предпочтений и потребностей потребителей и анализ эффективности проводимой маркетинговой и ассортиментной политики предприятия.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать реферат по экономике. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современных рыночных условиях оценка конкурентоспособности играет очень важную роль. Поскольку позволяет оценить предложенные продукты и услуги фирм по сравнению с аналогичными услугами у конкурентов, а также оценить на сколько их услуги удовлетворяют потенциальных потребителей.
Целью оценки конкурентоспособности является возможности поиска резервов улучшения реализуемых на рынке услуг, мониторинг предпочтений и потребностей потребителей и анализ эффективности проводимой маркетинговой и ассортиментной политики предприятия.
Для того, чтобы правильно понять методы оценки конкурентоспособности необходимо разобраться из чего складывается это понятие и какими принципами необходимо руководствоваться при применении методов оценки. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В данной работе целью является раскрытие понятий конкурентоспособности, характеристик и параметров из которых она складывается, принципов и методов оценки конкурентоспособности услуг.
Объектом исследования является конкурентоспособность услуг, а предметом методы ее оценки.
В этой связи в данной работе будут решены следующие задачи:
-раскрыть сущность понятий конкуренции и конкурентоспособности услуг;
-дать характеристику принципам оценки конкурентоспособности услуг;
-описать процесс оценки конкурентоспособности услуг (главные этапы, виды конкурентоспособности, факторы, оказывающие на нее влияние);
-описать основные методы оценки конкурентоспособности услуг;
-сделать вывод о практическом применении методов оценки конкурентоспособности и результатов исследований.
В данной работе будут затронуты научные работы, связанные с оценкой конкурентоспособности М.Ю.Портера и других ученых.
Понятие и сущность конкурентоспособности услуг
Конкурентоспособность услуг – это понятие, которое основывается на таком явлении, как конкуренция. Конкуренция, в свою очередь, вытекает из основополагающих законов спроса и предложения. В рыночных условиях, производитель и продавцы товаров и услуг стремятся наилучшим образом удовлетворить требования потребителей, получив как можно большее количество покупателей. А покупатели стремятся приобрести на наиболее выгодных условиях максимально полезных и желанных товаров и услуг.
Итак, Конкуренция (от лат. concurrere - сталкиваться) - соперничество, борьба за достижение лучших результатов на каком-либо поприще. Конкуренция основана на праве каждого субъекта деловых отношений реализовывать свои экономические интересы в рамках действующего законодательства. Выделяют две основные группы методов рыночной конкуренции: ценовые и неценовые.
Как было описано выше, конкуренция – это соперничество, а конкурентоспособность – это способность соперничать, а значит конкурентоспособность услуги – это совокупность таких качественных и стоимостных характеристик услуги, которые способствуют созданию превосходства данной услуги перед услугами конкурентов, в удовлетворении конкретной потребности покупателя на определенных рынках на протяжении данного времени.
Конкурентоспособность услуг, как и товара, определяется четырьмя необходимыми элементами:
• свойствами услуги (например, высоким качеством, уровнем обслуживания, дополнительными элементами и т.д.);
• свойствами услуги фирм-конкурентов;
• потребностями и требованиями клиентов;
• временем реализации услуги.
И. Ансофф в монографии «Стратегическое планирование» предлагает конкурентоспособность рассматривать как особый конкурентный статус предприятия и его продукции, своеобразный измеритель его положения на рынке и определять как рентабельность стратегических капитальных вложений, откорректированную на степень оптимальности стратегии и потенциала предприятия.
Немного иной, более широкий взгляд на конкурентоспособность представлен в исследованиях профессора Гарвардской школы бизнеса Портера. По Портеру, конкурентоспособность субъекта рынка как некоей системы и его продукции в первую очередь зависит от возможностей его элементов. Они определяют конкурентоспособность существующих предприятий, отраслей, экономики страны в целом. Конкурентоспособность строится на теории конкурентных преимуществ предприятия и его услуг, поскольку соотносятся как часть и целое
На конкурентоспособность, по мнению Портера, особое влияние оказывают факторы внешней среды, а именно: величина спроса, состояние отраслей данного предприятия и экономики страны в целом. Однако, количественно представить величину влияния данных факторов весьма проблематично, поскольку для внешней среды характерна большая динамичность (появление новых конкурентов, изменения в законодательстве и т.п.). Скорость, с которой происходят эти процессы, практически непредсказуема.
Поэтому остается лишь возможность констатировать и отслеживать эти изменения, косвенно учитывая их при определении конкурентоспособности и разработке стратегии поведения на рынке.
Портер также полагает, что конкурентные преимущества достигаются эффектом масштаба, региональными (местными) и национальными особенностями, позицией в отрасли и ее структурой, видом выработанной стратегии. Существуют конкурентные преимущества низкого порядка, которые легко повторить, например, преимущества в трудовых ресурсах, времени работы предприятия, количестве обслуженных клиентов и т.д. И преимущества более высокого порядка (более высокие технологии при оказании услуг, возможно более высокое качество, широкий охват рынка и т.д.), которые обеспечивают эффективность на достаточно длительное время, так как достигаются специальной подготовкой кадров, новейшими технологиями и большими капитальными вложениями. Но они являются труднодостижимыми и затратными преимуществами.
Конкурентные преимущества любого типа определяют более высокую эффективность, чем у конкурента. В сфере услуг преимущества могут быть достигнуты и за счет более высоких затрат на привлечение клиентов и стимулирование сбыта. Наряду с высоким качеством оказываемых услуг и низкой себестоимостью, привлечение клиентов может стать основой высокой конкурентоспособности. Большее количество клиентов приведет к росту прибыли и соответственно к росту рентабельности деятельности.
Очевидным является тот факт, что предприятие должно в своей деятельности пытаться достичь более высокого уровня конкурентоспособности своих услуг, чем у конкурентов и чем у этого же предприятия в прошлом. Путей повышения конкурентоспособности существует масса, они все вытекают из условий достижения высокого уровня конкурентоспособности.
Главным и важным вопросом при этом является определение уровня конкурентоспособности услуг, оценка данного свойства услуг имеет огромное значение при поисках путей увеличенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
5 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью оценки конкурентоспособности является возможности поиска резервов улучшения реализуемых на рынке услуг, мониторинг предпочтений и потребностей потребителей и анализ эффективности проводимой маркетинговой и ассортиментной политики предприятия..docx
2021-03-24 18:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Просто отличный автор! Все максимально быстро и оперативно! Работа оценена на отлично! Даже в день защиты Виктория была на связи. Огромное спасибо!