Создан заказ №2679204
5 февраля 2018
Особенности проявления тревожности у детей с речевыми нарушениями
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Механизм тревоги является важнейшим из общих психологических механизмов человека. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: «Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают» [28].
Актуальность выбранной тематики подтверждает тот факт, что дети с речевыми нарушениями имеют большую предрасположенность к тревожности, чем здоровые сверстники. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Необходимой задачей не только патопсихологии, дефектологии и детской психиатрии, но и педагогики и психологии является изучение закономерностей аномалий развития психики. Именно поиск этих закономерностей, изучение причин и механизмов формирования того или иного дефекта психического развития позволяют своевременно диагностировать нарушения и искать способы их коррекции. В настоящее время состояние тревожности у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, является распространённым явлением. Самым частым нарушением речи в рассматриваемом возрасте является общее речевое нарушение (ОНР) той или иной степени. ОНР, как правило, появляется у детей, не овладевших в нормативные сроки, звуковой стороной языка. Но такие дети имеют полноценный слух и интеллект.
Можно говорить, что сейчас хорошо изучены особенности восприятия, мышления, памяти и речи; особенности психического развития детей с речевыми нарушениями (Г.В. Чиркина (1996); Е.М. Мастюкова (1997) и др.). Но остаются малоизученными особенности личностей дошкольников, что не раз было отмечено в работах В.И. Лубовского (2006, 2009).
Анализируя литературу современности, можно сделать вывод, что психологических исследований, предназначенных для выявления отклонений в эмоциональном развитии детей с ОНР, в отечественной литературе крайне мало. Но всё же есть публикации по данной теме. Авторы публикаций (И.Ю. Левченко (2001), А.И. Захарова (1971), Г.Х. Юсупова (2005), Е.В. Устинова (2006) акцентируют внимание на важности эмоционального фона детей с речевыми нарушениями для их полноценного общения с окружающими. Такой фактор, как трудности в эмоциональном развитии ребёнка с нарушениями речи в дошкольном возрасте, осложняет его взаимодействие со сверстниками и ведёт за собой затруднения в адаптации, как в дошкольном учреждении, так и в школе. Неблагоприятное эмоциональное самочувствие не может раскрыть социальные возможности детей с ОНР в процессе адаптации в социуме и взаимодействии с окружающими. Поэтому проблема эмоционального самочувствия старших дошкольников с ОНР нуждается в специальном психологическом изучении и в проведении продуктивной, целенаправленной коррекционной работы.
Методологическую, а также научную основу исследования составили нижеперечисленные издания отечественной психологии:
учение Л.С. Выготского о роли социальных факторов в профилактике и коррекции нарушений развития;
теории развития личности детей, разработанные в трудах Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др.;
теоретико-методологические подходы к пониманию психофизиологической и социальной природы возникновения страхов у детей (В.А. Ананьев, А.М. Прихожан , В.В. Ковалев ,В.И. Гарбузов , В.В. Лебединский, А.И. Захаров,);
концепция Л.С. Выготского о сложной структуре дефекта;
теория психического дизонтогенеза В.В. Лебединского и В.В. Ковалёва;
изучение особенностей психического развития детей с речевыми нарушениями, а также медицинские и психолого-педагогические принципы и подходы к изучению причин и симптомов речевых нарушений (Т.Н. Волковская, С.М. Валявко, Е.М. Мастюкова, К.Е. Панасенко, Г.Х. Юсупова, И.Ю. Левченко, В.И. Лубовский, А.И. Захаров, Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева).
Цель исследования: выявить особенности проявления тревожности и определить психолого-педагогические условия её коррекции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: эмоционально-личностное развитие старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия коррекции тревожности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным, если:
Гипотеза исследования: преодоление тревожности у старших дошкольников с нарушениями речи будет более эффективным, если:
психолого-педагогическая программа коррекции тревожности будет строиться на таком элементе изотерапии, как пластилинография;
в коррекционную работу будут включены все субъекты образовательного процесса: психолог, педагог, логопед, родители;
центральное место в коррекционной работе будет отведено развитию позитивного общения субъектов образовательного процесса.
Задачи исследования:
охарактеризовать тревожность как психологический феномен;
описать проявление тревожности у детей без речевой патологии;
предоставить психолого - педагогическую характеристику детей с речевыми нарушениями;
раскрыть эффективные методы и приёмы преодоления повышенной тревожности у детей с речевыми нарушениями;
определить цели и задачи экспериментальной части исследования;
описать процедуру проведения диагностики уровней тревожности детей;
разработать Программу коррекционной работы по преодолению средствами пластилинографии повышенной тревожности у детей с речевыми нарушениями;
произвести анализ результатов эксперимента.
Методики исследования:
Методика № 1. Цветовой тест Люшера
Методика № 2. Шкала эмоциональных проявлений ребенка (Й. Шванцара) (экспертная оценка).
Методика № 3. Тест тревожности «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)
Методика № 4. «Незаконченные предложения».
Выполненный эксперимент имеет важнейшую практическую значимость: полученные данные об особенностях тревожности детей с нарушениями речи могут использоваться в практической работе учителями-логопедами и воспитателями в их практической деятельности при решении задач по преодолению повышенной тревожности у детей с нарушениями речи в специальных группах детских садов.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Особенности проявления тревожности у детей с речевыми нарушениями.docx
2018-04-22 23:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Пишем дипломную работу, автор очень старается, всегда на связи, спасибо большое за помощь!!!