Создан заказ №2680001
6 февраля 2018
«Музыкальное восприятие – ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников»
Как заказчик описал требования к работе:
Задание.
Составить развернутый план-конспект беседы о музыкальном произведении с детьми, предваряющей восприятие музыкального произведения в одной из возрастных групп (по выбору).
Комментарии и рекомендации к выполнению задания
Ориентиром при подготовке задания могут служить выводы отечественног
о музыканта-психолога Б. М. Теплова о том, что в наиболее прямом и непосредственном смысле содержанием музыки являются чувства, эмоции и настроения человека. В этом контексте важно начинать беседу с детьми о музыке с определения ее эмоционально-образного содержания. Продумайте содержание вопросов, обращенных к детям. Подберите поэтические зарисовки, помогающие усилить эмоциональное восприятие музыкального произведения.
Пояснения, которые характеризуют эмоциональную сферу музыки, следует считать важнейшими, углубляющими ее восприятие. Опираясь на выводы Н А, Ветлугиной, О, П. Радынова предлагает использовать следующую последовательность беседы о музыкальном произведении: от настроения и чувств, выраженных в музыке, к различению изобразительных моментов (если таковые имеются) и, далее, средств выразительности, с помощью которых создан данный музыкальный образ (см. книгу О. П. Радыновой «Слушаем музыку»).
Для подготовки фрагмента беседы с детьми о музыке желательно использовать в качестве иллюстраций музыкальные произведения, различные по характеру, образному строю. При этом важно обосновать целесообразность выбора и доступность содержания музыкального произведения возрастным особенностям детей.
Необходимо обратить внимание на то, что процессы восприятия музыкального произведения во многом зависят от различных факторов: индивидуальных особенностей ребенка-слушателя, его общего и музыкального развития, жизненного и музыкального опыта, типа высшей нервной деятельности, социального окружения, а также от установок на восприятие
Литература для самостоятельной работы
1. Восприятие музыки. Сборник статей / Ред.-сост. В. Н, Максимов - М., 1980.
2. Горюнова Л. В. Принципы педагогики искусства //Актуальные проблемы теории и методики музыкального воспитания в школе: Очерки Кн. \.— М , 1991.
3. Готсдинер А,Л. Музыкальная психология.— М., 1993,
Кабалевский ДБ. Как рассказывать детям о музыке? -г М., 1987.
Логинова В. И, Бабаева Т. И.чНоткина НА и др. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду, — 3-е изд., перераб. — СПб,, 2000.
Назайкинский Е. В. О психологии восприятия музыки- М., 1972.
Пструшин В. И. Развитие музыкального восприятия // Музыкальная психология.— М., 1997,
Рад ы но ва О. П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч.— М., 1997.
Радынова О.П. Слушаем музыку — М., 1990.
Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания — Вып, 2.— М—Л., 1947.
Ш кол яр Л. В. и др. Теория и методика музыкального образования детей. — М., 1998.
Якобсон П.М. Психология художественною восприятия. — М., 1964.
Праслова Г.А Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС. 200
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

«Музыкальное восприятие – ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников».docx
2019-03-20 14:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Невероятно ответственный подход к работе. Обращаюсь за помощью не первый год! Огромное спасибо!