Создан заказ №2681681
6 февраля 2018
Цель исследования заключается в исследовании особенностей межличностных отношений у старших дошкольников с ОНР и без нарушений речи.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Межличностные отношения детей являются необходимым условием для их полноценного психического развития. Для ребёнка потребность в общении достаточно рано становится основной социальной потребностью. Но известен также и тот факт, что не у всех детей к пятилетнему возрасту могут быть сформированы межличностные отношения на достаточном уровне.
Значительное место и актуальность в настоящее время занимает изучение ребенка дошкольника в системе отношений дошкольника со сверстниками в дошкольном учреждении, так как этот возрастной период является главным периодом в воспитании подрастающего поколения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Известно, что в возрасте 5-6 лет в общении детей зарождаются сложные взаимоотношения, которые серьёзно влияют на развитие и становление личности. На основе выше изложенного мы приходим к выводу о необходимости изучения взаимоотношений детей, для того чтобы создать для каждого старшего дошкольника в группе детского сада комфортный эмоционально-психологический климат.
Проблемным остаётся вопрос, который связан с трудностями в подборе методов, форм работы, а также условий педагогического процесса в деятельности педагогов дошкольного образования по формированию у детей межличностных отношений. Необходимо помнить, что важную роль в этой ситуации играет именно дошкольное образовательное учреждение. Ведь в детском саду ребёнок проводит достаточно значительный отрезок времени, и посещение детского сада содействует развитию межличностных отношений детей. Группа детей детского сада – это генетически ранняя ступень социальной организации людей, которая сменяется школьным классом.
Группа старших дошкольников - это развитое социально-психологическое сообщество, и дети в этой группе уже несколько лет знают друг друга. Первый опыт взаимоотношений, который ребёнок получил в дошкольном возрасте, становится фундаментом для создания развитой личности. Именно уровень сложившихся отношений дошкольника со сверстниками в первой группе детского сада оказывает значительное влияние на его личностное и социальное развитие.
Проблема, которая касается межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста, имеющих недоразвитие речи, также является актуальной. Исследованиями в данной области занимались такие авторы, как: А.В. Запорожец, Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздев, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, М.И. Попова, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин и др.
Это и обусловило актуальность поставленной перед нами цели исследования.
Цель исследования заключается в исследовании особенностей межличностных отношений у старших дошкольников с ОНР и без нарушений речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- рассмотреть понятие и виды межличностных отношений в психолого-педагогической литературе
- составить психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с ТНР;
- исследовать особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием и тяжелым нарушением речи;
- провести эмпирическое исследование особенностей межличностных отношений у детей с ТНР и без речевых нарушений;
- составить рекомендации с целью коррекции межличностных отношений у детей с ТНР и без речевых нарушений.
Объектом исследования в работе выступают дети дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи и без речевых нарушений
Предмет исследования: особенности межличностных отношений у старших дошкольников с ОНР и без нарушений речи.
Гипотезы исследования:
1) структура межличностного взаимодействия в коллективе младших школьников с ТНР аналогична с точностью до изоморфизма аналогичной структуре для здоровых детей;
2) дети с ТНР предпочитают общаться со своими сверстниками, имеющими те же или менее выраженные нарушения речи, дети же с особо тяжелыми нарушениями остаются изолированными.
Эмпирическая база исследования: Исследование было проведено на базе МАДОУ "ДСКВ №35" п.Бугры. В исследовании приняли участие 40 детей старшего дошкольного возраста. Выборка была разделена на 2 группы: 20 детей без речевых нарушений, 20- с тяжелым нарушением речи.
Методы исследования:
теоретические: моделирование, анализ литературы;
эмпирические: тестирование, наблюдения, эксперимент;
математические: Т-критерий Вилкоксона.
Методики исследования межличностных отношений:
методика «Капитан корабля» (Е.О.Смирнова);
метод наблюдения (Е.О.Смирнова, В.М.Холмогорова)
Этапы исследования
Практическая значимость исследования
Структура работы: Дипломная работа по структуре состоит из введения, трех глав, включающих десять параграфов, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования заключается в исследовании особенностей межличностных отношений у старших дошкольников с ОНР и без нарушений речи..docx
2021-02-09 21:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Работа выполнена вовремя и без нареканий. Учтены все пожелания и требования. Оценка "Отлично". Рекомендую автора - всегда на связи, оперативно работает и сразу понимает о чем идет речь. Цена-качество на уровне!