Создан заказ №2681969
6 февраля 2018
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно дополнить уже написанную работу, внести дополнения и изменения согласно указаниям преподавателя.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Дошкольный возраст считается важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте интенсивно развиваются различные способности ребенка, вырабатываются черты его характера.
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.
Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном мире. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом [34, c. 85].
Противоречие исследования. Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По данным Е.Н. Вавиловой [5, c. 17] от 30% до 40% детей дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений – снижение двигательной активности детей (М.А. Рунова [37, c. 63]), а для ребенка-дошкольника потеря в движениях – это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования вопрос здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса.
В решении этой проблемы первостепенное значение приобретает выявление источников пополнения и обогащения средств двигательного развития ребенка. По утверждению отечественных педагогов, таких как К.Д. Ушинский и пр. [49, c. 202], подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания.
Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения у детей. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям [45, c. 89].
Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.
Объект исследования – общая моторика у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – подвижная игра как средство развития общей моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования – определить особенности использования подвижной игры как средства развития общей моторики у детей старшего дошкольного возраста и провести экспериментальное исследование использования подвижной игры как средства развития общей моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести анализ теоретических подходов к сущности понятия «моторика», ее видам п психологии и педагогике.
2. Определить особенности использования подвижной игры как средства развития общей моторики у детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести экспериментальное исследование использования подвижной игры как средства развития общей моторики у детей старшего дошкольного возраста.
4. Провести анализ и обсуждение результатов экспериментального исследования использования подвижной игры как средства развития общей моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическо-методологической основой исследования явились исследования в отечественной и зарубежной психологии и педагогике, в частности, труды Е.Н. Вавиловой [5] в рамках теории обучения дошкольников основным видам движений, Е.А. Покровского [31], К.Д. Ушинского в рамках рассмотренных им игр [49], направленных и на развитие моторики пальцев и др.
При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались следующие методы исследования: теоретические – анализ психологической литературы, сравнение, обобщение, конкретизация, эмпирические – опрос, тестирование, сравнительный анализ качественных характеристик, количественная обработка данных, методики диагностики:
«Диагностика физической подготовленности» (приложение 4) [55, c. 112].
«Методика определения физических качеств и навыков» (приложение 5) [57, c. 210].
«Диагностика определения развития уровня мелкой моторики» (приложение 6) [57, c. 211].
«Теппинг-тест» (приложение 6) [57, c. 216].
База исследования. Исследование проводилось на базе ГБОУ Школа № 2122 ДО «Ягодка». В исследовании приняло участие 20 детей старшего дошкольного возраста: 10 девочек и 10 мальчиков в возрасте 6-7 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе определены особенности использования подвижной игры как средства развития общей моторики у детей старшего дошкольного возраста и проведено экспериментальное исследование использования подвижной игры как средства развития общей моторики у детей старшего дошкольного возраста. Полученные результаты могут быть использованы в практике работы ГБОУ Школа №2122 ДО «Ягодка» для использования подвижной игры как средства развития общей моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Структура и объем работы. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 57 наименований, и 8 приложений.
Общий объем работы – 104 страницы. Основной текст работы – 88 страниц, включая 13 таблиц, 24 рисунка. Приложения занимают 16 страниц.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.docx
2018-02-16 21:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
автор серьезно относится к своей работе. с этим автором можно и нужно работать!!! работа выполнена качественно, думаю будет 5.. теперь все зависит только от меня, как я ее защищу.. большое спасибо!!!