Создан заказ №2683108
7 февраля 2018
Развитие речи детей раннего возраста с пальчиковыми играми
Как заказчик описал требования к работе:
Диплом проектного характера.Нужно выйти на продукт.Создать пособие для родителей.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны задачи речевого развития дошкольников: обогащение активного словаря; владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте [37]. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В связи с этим особенно актуальной становится проблема развития активной речи детей раннего возраста.
Ранний возраст – это важный и ответственный период в жизни. На данном этапе происходит как психическое, так и физическое становление. Ранний возраст выступает уникальным и стратегически важным периодом для всего последующего физического, умственного, эмоционального и речевого развития ребенка.
В наши дни ранний возраст занимает одно из главных мест в области изучения, которым занимались такие выдающиеся и прославленные ученые как Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин и др.
В своих исследованиях М. М. Кольцова отмечает, что есть все основания, что рассматривать кисти рук как «органы речи» – такие же, как артикуляционный аппарат. Поэтому двигательную проекционную область кисти руки можно считать еще одной речевой зоной мозга.
Взаимосвязь речи и мелкой моторики в детском возрасте исследовалась многими выдающимися учёными, среди которых Л. А. Леонтьев, А.Р. Лурия, И. П. Павлов, которыми отмечено, что становление речевых способностей у ребёнка возникает, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Формирование моторики рук выступает фундаментом в процессе развития связной речи. Организация работы по развитию мелкой моторики пальцев и рук кистей способствует положительной динамике в контексте формирования речи, ее функций, а также общего психического развития ребенка.
Отечественные физиологи И. П. Павлов и И. М. Сеченов уделяли большое значение мышечным ощущениям, которые возникают при артикуляции. Сотрудниками Института физиологии детей и подростков Санкт-Петербургской академии психологических наук М. М. Кольцовой, Е. И. Исениной, Л. В. Антакова-Фоминой подтверждена взаимосвязь интеллектуального развития и пальцевой моторикой. Так, М.М. Кольцова пришла к выводу, что становление речевых областей осуществляется под воздействием кинестетических импульсов от руки, а точнее от пальцев рук.
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Таким образом, развитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствуют более полноценному и быстрому формированию у ребенка речи, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, тормозит такое развитие, в этом смысле пальчиковые игры обладают высоким дидактическим потенциалом. Незатейливое речевое сопровождение пальчиковых игр расширяет лексикон малыша и стимулирует его речевую деятельность.
Учитывая выше сказанное, можно сформулировать вытекающие отсюда противоречия:
между высокими требованиями к речи дошкольников и отсутствием эффективных технологий речевого развития детей раннего возраста, как основы успешного формирования личности в целом;
между низким уровнем представлений родителей по вопросам развития речи детей раннего возраста и недостаточным методическим обеспечением процесса взаимодействия семьи и педагогов по данному направлению;
между высоким дидактическим потенциалом пальчиковых игр в контексте речевого развития и разрозненностью технологии их применения в работе с детьми раннего возраста.
Цель исследования: разработать и апробировать комплекс пальчиковых игр, стимулирующих развитие речи детей раннего возраста.
Объект исследования: развитие речи детей раннего возраста.
Предмет исследования: пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста.
Гипотеза исследования базируется на предположении, что развитие речевой активности детей раннего возраста возможно при реализации системы работы, предполагающей:
наличие программы для детей раннего возраста, которая предполагает обеспечение систематической и поэтапной работы с учетом онтогенетического принципа;
построение развивающего процесса на основе комплексного стимулирования сенсорной, речевой, двигательной, эмоциональной сфер детей раннего возраста;
организацию взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации и родителей детей раннего возраста
системность работы, как в образовательном процессе, так и в повседневной жизни.
Задачи исследования:
Охарактеризовать особенности развития речи детей раннего возраста.
Проанализировать дидактический потенциал пальчиковых игр в контексте развития речи детей раннего возраста.
Выявить уровень развития речи детей раннего возраста.
Разработать и апробировать комплекс пальчиковых игр, направленный на стимулирование речевой активности детей раннего возраста, проверить его эффективность.
Теоретико-методологическая основа: положения общей и специальной психологии о единстве психического и речевого развития в работах Б. Г. Ананьева, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, В. И. Лубовского, Л. И. Солнцевой; идеи роли деятельности и концепция о ведущей деятельности в онтогенезе ребёнка (Б. Г. Ананьев, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.); концепция речевой деятельности как сложного системного функционального единства (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия); идеи педагогики саморазвития, педагогики детского творчества, словотворчества разработанные детскими психологами и педагогами А. В. Запорожец, Н. А. Ветлугиной, Ф. А. Сохиным, Е. А. Флериной, М. М. Кониной; теоретические основы системного подхода в организации коррекционной работы (Е. Ф. Архипова, Н. М. Назарова, О. С. Орлова, Т. В. Туманова, Т. Б. Филичева и др.).
Методы исследования: теоретический анализ психологической, педагогической литературы и методического опыта по проблеме исследования; сравнение; синтез.
Практическая значимость: разработаны рекомендации по работе с детьми раннего возраста для педагогов и родителей; предложен комплекс пальчиковых игр, способствующих речевому развитию детей раннего возраста; полученные в ходе практического исследования данные могут быть использованы в деятельности педагогических работников дошкольных учреждений.
Структура работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список используемой литературы, приложения.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие речи детей раннего возраста с пальчиковыми играми .docx
2018-09-21 09:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Супер умница. Молодец. Раньше срока сделала. Общение приятное. Без проблем. РЕКОМЕНДУЮ автора.