Создан заказ №2688816
5 марта 2018
Языческие культы России XX-XXI вв.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по религии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Центр религиоведческих исследований «РелигиоПолис» и кафедра социологии и управления социальными процессами Академии труда и социальных отношений выступили организаторами форума, который собрал известных учёных — специалистов в области изучения религии, юристов, государственных служащих, которые специализируются в сфере государственно-конфессиональных отношений. В задачи участников форма входило обсуждение исследований разных аспектов феномена новых религий в России. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Критерии отнесения религий к так называемым «новым религиозным движениям» (НРД), вопросы их типологии и место НРД в жизни современного мира представляются значительными не только в научно-теоретическом отношении.
Специалистами проведено сопоставление российского и зарубежного опытов методологического изучения новых религий. Это позволило наиболее объёмно рассматривать этот феномен в условиях постсоветского социума.
За последние два десятилетия, которые можно считать современным этапом присутствия новых религий в России, в их деятельности произошли видимые изменения, которые позволили судить о главных тенденциях в развитии этого феномена.
В условиях наиболее жёсткой борьбы за существование некая часть НРД отказалась от конфронтации с властями и более крупными религиозными направлениями. Некоторые из НРД отказались от миссионерства или практически прекратили свою деятельность в стране, а другие продолжают присутствовать и развиваться в условиях более целенаправленной дискриминации.
НЕКОТОРЫЕ ПОЗИЦИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К СОВРЕМЕННОМУ СОСТОЯНИЮ НОВЫХ РЕЛИГИОЗНВХ ДВИЖЕНИЙ И ИХ ПЕРСПЕКТИВАМ В РОССИИ
Известный специалист в области новых религиозных движений, доктор философских наук, профессор И. Я. Кантеров считал, что «триумфальное шествие» НРД в России завершено, происходит смена лидеров и «будущее новых религиозных движений будет зависеть от их способности найти и ввести в действие своего рода ограничители, которые не позволяют их вероучительному комплексу, социально-нравственным компонентам создавать конфликтные ситуации. В первую очередь это относится к объединениям, трансплантированным на российскую почву из иной культурной среды».
По оценке доктора социологических наук, доцента М. Ю. Смирнова, российские НРД в том виде, в каком они сложились за последние два десятилетия, вероятнее всего, близки к завершению своей роли нового института религиозной идентичности. Но, оказавшись органичными состоянию общества на рубеже XX–XXI вв., они уже переформулировали некоторый сегмент религиозной жизни и в будущем можно ожидать постепенной трансформации НРД в нечто, для чего пока нет наименования.
По мнению кандидата философских наук, доцента М. А. Жеребятьева, именно нетрадиционная религиозность в России сохраняет возможность к самовоспроизводству.
При рассмотрении типологических признаков новых религий западного происхождения, было обнаружено такое любопытное обстоятельство, как принципиальная неоднородность самого явления, известного сегодня под названием «новые религиозные движения». Таким образом, по мнению доктора философских наук, профессора Е. С. Элбакян, часть известных под таким названием религиозных организаций, по существу, не являются «новыми» в соответствии с общепринятой типологией религий или даже «новыми религиями» для России. Например, организации Свидетелей Иеговы, мормонов или Армии Спасения, которые насчитывают достаточно солидные сроки своего присутствия на территории нашей страны. Тогда как стремительно развивающаяся Церковь Саентологии является одновременно и новой религией, и новой религиозной организацией для данного региона. Но, независимо от сюрпризов типологизации, большинство из них объединяет выраженная тенденция прямого служения обществу, а это свидетельствует об их социально ориентированных ценностях.
Новые религии восточного происхождения играют в российском обществе несколько иную роль. По мнению доктора философских наук С. И. Иваненко, они выполняют «важную терапевтическую функцию, способствуя снижению потенциала радикальных политических или экологических течений, в том числе ориентированных на революционное изменение общественного устройства».
Вместе с тем, «восточные» и «западные» НРД, как известно, подвергаются в России в лучшем случае жёсткому остракизму со стороны религий, провозглашённых «традиционными», в худшем — ощутимой административной дискриминации. Заметное влияние на формирование этой нездоровой тенденции оказало антикультистское движение, которое заимствовано российскими религиофобами у Запада, где оно уже давно миновало пик своей своеобразной популярности.
Самое действенное средство для преодоления антикультистских мифов, которое используется нечистоплотными деятелями в целях достижения кратковременных выгод, заключается в формировании достоверных религиоведческих знаний. Но при условии, что связанные с религией явления и процессы, остаются одним из более важных факторов формирования социального блага, общедоступность достоверных сведений о религиозном феномене выглядит особенно актуальной. В немалой мере это касается и достоверных знаний о новых религиозных движенияхПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Языческие культы России XX-XXI вв..docx
2018-03-11 19:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое автору за проделанную работу. Все по теме, работой остались довольны,работа была сдана в срок. При необходимости обратимся к автору ещё раз!