Создан заказ №2690743
11 февраля 2018
ИССЛЕДОВАНИЕ АССЕРТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность проблемы исследования. Одним из животрепещущих вопросов образования считается организация условий для социализации личности, социальной активности, развития установки на некий уровень взаимоотношений с окружающими, который содержит в себе ответственность, самостоятельность, активность. Помимо этого, в связи с непрерывно изменяющимися условиями экономического и политического развития страны, требующего настойчивости, целеустремленности любого человека, в частности система образования будет способствовать созданию основы для развития этих значимых качеств.
С учетом этого, одной из важнейших задач, стоящих перед образовательными учреждениями, становится развитие у подрастающего поколения способности успешно социализироваться и конструктивно, опираясь на собственный потенциал, взаимодействовать в социуме. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Успешное решение данной задачи возможно путем целенаправленного формирования ассертивности у дошкольников, когда формируется общее представление о себе, своих целях, ценностях и месте в мире, периоде, протекание которого во многом определяет дальнейший жизненный путь человека.
Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной теме исследование ассертивности у дошкольников, которая будет способствовать целенаправленному раскрытию их личности, успешной социальной адаптации в среде сверстников и социуме в целом. Так как, именно в дошкольном возрасте, встает необходимость формирования ассертивности, предпосылки мотивации в учебной деятельности, и мотивации достижений в дальнейшем.
Согласно современному психологическому словарю, под редакцией Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко, «ассертивность представляет собой способность человека уверенно и с достоинством отстаивать свои права, не попирая при этом прав других людей» [5, с. 14]. Ассертивным называется прямое, открытое поведение, не имеющее целью причинить вред другим людям. Ряд исследователей отмечает полезность формирования ассертивности как механизма развития социальной адаптации (ТВ. Антонова, А.М. Прихожан, Г. В. Ромек, М. Хайт, С. Миллер, Д. Гелдард и К. Гелдард, и др.), как способа адекватного взаимодействия в межличностных отношениях, как условия активности личности.
Несформированностьассертивности может приводить формированию девиантного поведения, дезадаптации в социальной сфере и образовательной среде, т.к. данное качество способствует развитию коммуникативных качеств.
Формирование ассертивности дошкольников может рассматриваться как критерий эффективности становления личности при подготовке к школе, поскольку составляет базу для самостоятельности, независимости, уверенности и мотивированности на обучение в образовательной организации. Так, в случае сформированности ассертивного поведения мы можем наблюдать субъекта своего образования, активного участника образовательного процесса.
Проблема. Наиболее часто данное явление рассматривается в рамках подросткового и юношеского возраста, в таких работах, как Ж. Пиаже, Ф. Райс, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, И.С. Кона, В.С. Мухиной, Н.Е. Харламенковой и др., поскольку именно в данном возрасте данное качество становится весьма востребованным. Мы считаем важным обращение к изучению психолого-педагогических особенностей проявления и формирования ассретивности у старших дошкольников, именно благодаря более раннему обращению к этому явлению позволит достичь необходимого уровня его развития в последующем.
Анализ теоретических и прикладных исследований в данной области, показал, что проблема формирования ассертивности дошкольников мало изучена. Таким образом, необходимость ее исследования у дошкольников рассматривается как одна из актуальных проблем современного воспитания подрастающего поколения.
Цель данного исследования выявить особенности ассертивности детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: ассертивность как свойство личности.
Предмет исследования: особенности эмоциональности дошкольников.
Названные цель, объект и предмет исследования обусловили постановку следующих задач:
проанализировать теоретические подходы к изучению ассертивности и ассертивного поведения;
рассмотреть методы и приемы, способы формирования ассертивности у дошкольников;
3. провести эмпирическое исследование ассертивности дошкольников;
4. разработать коррекционную программу регулирования ассертивности.
Гипотеза исследования: существуют особенности ассертивности у детей старшего дошкольного возраста, а именно: у большинства детей наблюдается средний уровень выраженности таких показателей как эмоциональное развитие, эмоциональная отзывчивость, агрессивность и самооценка, и высокий уровень тревожности, что указывает на невысокий уровень развития ассертивности в целом.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные подходы к определению содержания понятия «ассертивность», структуры ассертивности (С. Бишоп, В. Каппони, Т. Новак, Ю.В. Шильцова и др.), специфики развития ассертивности в дошкольном возрасте (Л.В. Оганян, А.М. Прихожан, В.П. Шейнов и др.), возможности коррекционного воздействия в области формирования ассертивности и ассертивного поведения (М. Дж. Смит, И В. Лебедева, ВГ. Ромек и др.).
Для доказательства гипотезы исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические (анализ и синтез литературы в аспекте рассматриваемой проблемы), эмпирический (тестирование), статистические (количественная и качественная обработка эмпирических данных).
Научная новизна. Полученные в работе результаты, как в теоретической части, так и в практической части нашего исследования, расширяют теоретические представления о природе ассертивности и путях ее развития в старшем дошкольном возрасте.
Практическая значимость результатов исследования связана с возможностью их использования в практике психологического консультирования и коррекционной работы с дошкольниками в условиях дошкольного образовательного учреждения. Материалы работы могут быть использованы при разработке коррекционно-развивающей программы, направленной на формирование ассертивности для дошкольников.
Структура работы обусловлена ее задачами и состоит из введения двух глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
ИССЛЕДОВАНИЕ АССЕРТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.docx
2018-03-16 16:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо автору за помощь!!! Очень ответственный, позитивный и очень добрый и понимающий!!! Спасибо!!! Я рада, что именно Вы мне помогали!!!