Создан заказ №2693210
12 февраля 2018
Практическая часть курсовой по спорту
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно написать главу курсовой по Теме: МЕТОДИКА ОТБОРА СПОРТСМЕНОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛЕ Суть ее должна быть в том, чтобы сравнивать показатели тренированности спортсменов 20-23 лет в ссср,и 20-23 лет в двухтысячных годах Курсовую отправлю автору, приму недоро
гую ставк
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы.Спортивный отбор – процесс многоступенчатый, осуществляемый на протяжении ряда лет. Он охватывает период начального этапа спортивной подготовки спортсменов, включает завершающий этап спортивного совершенства.
На этапе начальной подготовки спортивный отбор – это система выявления из общей массы юных спортсменов,тех,морфологические, функциональные, психологические особенности которых, позволяет прогнозировать успешной централизованной подготовки резервов большого спорта, что является главной задачей спец. (работа была выполнена специалистами Автор 24) классов, ДЮСШ [11].
Методические основы:
1.Для ряда морфологических и некоторых функциональных показателей организма, так же, как и для некоторых физических качеств доказана взаимосвязь между исходными (ювенильными) данными на начальном этапе специализации и завершающими (или дефинитивными) на этапе спортивного совершенствования.
2.Спортивный отбор и организация опирается на установление соответствия морфофункциональных признаках, психологических и личностных качествах спорта – смена «модельных» или «эталонных» характеристик выдающихся спортсменов в конкретных видах спорта. Равнение на эту модель может облегчить правильное решение вопросов отбора.
Спортивный отбор предусматривает использование комплекса педагогических и врачебно- физиологических исследований. Правильная система отбора приурочивается и определенным этапам спортивной подготовки [28].
В настоящее время тренеры при отборе перспективных гребцов в основном опираются на педагогические критерии, ориентируются на быстроту овладения техники гребли, учитывают интенсивность прогрессирования спортивных результатов и уровни сформированности специфических физических способностей. Данные качества, характеристики и способности имеют временный характер и не могут существенно влиять на перспективность гребцов в дальнейшей их спортивной деятельности [33].
В настоящее время в подготовке спортсменов просматривается стремление к как можно раннему достижению высоких результатов. Спортивная практика убедительно свидетельствует о том, что, зачастую, такой подход приводит к нарушению принципиальных закономерностей спортивного отбора и многолетнего совершенствования.
Необходимость выявления составляющих комплексной оценки перспективности гребцов и определения параметров модельных характеристик с учетом возраста, стажа занятий, особенностей физического состояния (здоровья, физического развития, физической подготовленности), уточнения имеющихся данных по этой проблеме определили актуальность и тему настоящего исследования [31].
Цель исследования — разработать и выявить эффективность методики отбора спортсменов 20-23 лет в академической гребле.
Объект исследования– тренировочный процесс спортсменов в академической гребле.
Предмет исследования–методика отбора спортсменов академистов 20-23 лет
Задачи исследования:
Проанализировать научно-методическую литературу по исследуемой теме
Разработать методику отбора гребцов 20-23 лет
Определить эффективность разработанной методики для гребцов 20-23 лет
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1.Методологические проблемы спортивного отбора
Спортивный отбор предусматривает использование комплекса педагогических и врачебно- физиологических исследований. Правильная система отбора приурочивается и определенным этапам спортивной подготовки.
1. Первичный отбор.
Цель врачебного обследования – детальная проверка состояния здоровья, отсев детей с отклоненными или дефективными в физическом развитии, не позволяющих применять повышенные тренировочные нагрузки. Важным является определение физического развития и степени биологического созревания[20].
Из 100% отобранных на 1 этапе детей лишь 10-15% отбираются для спортивного совершенства на 2-3 этапах[5].
2. Перспективный отбор.
Оценивается степень приближения индивидуального уровня физического развития и особенностей телосложения, а также основных показателей работоспособности юного спортсмена к «эталонным» показателям спортсменов высокого класса в данном виде спорта.
К спринтерским видам более пригодны сангвиники. С высокой подвижностью нервных процессов, к бегу на средние и длинные дистанции флегматики. Этот этап отбора продолжается 2-3 года. В ходе его проверяются темпы прироста физических качеств (с помощью контрольных педагогических тестов), показатели работоспособности энергообеспечения (с помощью моделированных лабораторным нагрузок). Считают, что темпы прироста имеют особенно большое значение на начальных этапах углубленной спортивной подготовки [28].
На этапе перспективного отбора целесообразно провести половой контроль, т.е. соответствие генетического пола паспортному.
3. Предолимпийский отбор.
Выявляет:
1. в какой мере методика тренировки обеспечила преимущества предпубертатного и пубертатного периодов при достижении биологической зрелости,
2.каковы абсолютный уровень развития физических качеств и резервных возможностей организма,
3.степень соответствия их показателям ведущих спортсменов соответствующей спортивной специализации.
На данном этапе большое значение приобретают методы проверки личностных качеств спортсмена, его устойчивости к значительным физическим и эмоциональным напряжениям. Решаются вопросы спортивной ориентации (специализации) [34].
4. Этап олимпийского отбора.
Этап отбора связан с подготовкой спортсменов к высоким спортивным достижениям. Выявляют их способности к эффективному проявлению достигнутых функциональной и других сторон подготовки в условиях воздействия стрессовых факторов. При этом отбор кандидатов в сборные команды ориентируется на результаты мастеров международного класса [34].
Предлагаемые в настоящее время критерии спортивного отбора, установленные в результате специально проведенных исследований и практического опыта, основываются на следующих теоретических положениях:
1.Одаренность определяется наследственно обусловленными задатками, которые касаются структурных, функциональных и психических особенностей, определяющих деятельность и поведение человека.
2.Генетически обусловленные задатки отличаются относительно слабой изменчивостью, однако наследственный фонд функциональных возможностей можно в процессе многолетней подготовки спортсмена принадлежащей организации процесса тренировки, особенно в период возрастного развития.
3.Показателем одаренности является не только абсолютный исходный уровень развития того или иного качества, но и темпы его прироста под влиянием внешней среды, в том числе благодаря правильно организованной тренировке.
4.На различных этапах спортивного совершенствования имеется значимость различных свойств и особенностей морфологического и функционального состояния спортсмена, определяющих его одаренность.
Таблица 1
Критерии спортивной одаренности
Этапы отбора Показатели Критерии
На всех этапах
1.Первичный и перспективный этапПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Практическая часть курсовой по спорту.docx
2020-06-16 13:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Работа была сделана в срок и по теме! Спасибо огромное! Обращалась много раз за доработками (причуда научного руководителя), все быстро исправлялось. Спасибо Алина!