Создан заказ №2693905
12 февраля 2018
5 1 Фирма «Арго» заключила договор с независимой фирмой «ИСМА» на предмет оценки конкурентоспособности ее продукции по сравнению с идеальным образцом и товаром-конкурентом
Как заказчик описал требования к работе:
маркетинг контрольная ,
раздел а выбирается по первой букве фамилии( у меня буква "К") разделы б-в вариант 4, раздел г - одно задание
Фрагмент выполненной работы:
5.1. Фирма «Арго» заключила договор с независимой фирмой «ИСМА» на предмет оценки конкурентоспособности ее продукции по сравнению с идеальным образцом и товаром-конкурентом, а также обоснованности установленной цены стиральной машины «АР-5» в размере 4800 рублей.
На основании данных (таблица 5.1), представленных фирмой «ИСМА», рассчитайте:
а) уровень конкурентоспособности стиральной машины «Ар-5» по сравнению с идеальным образцом и товаром-конкурентом по выбранным параметрам продукции и в целом по товару;
б) цену стиральной машины «Ар-5», которая бы соответствовала ее параметрам и была бы также привлекательна для покупателей, как и цена стиральной машины «БР-1». (работа была выполнена специалистами Автор 24) Сделайте выводы.
Таблица 5.1 – Варианты I–X
Параметры Коэффициент
весомости Оценка идеального образца в баллах IV вариант
Балльная оценка сравниваемых
товаров
«Ар-5» «БР-1»
1 2 3 10 11
Надежность 0,35 100 90 90
Число оборотов 0,2 100 85 90
Многофункциональность 0,3 100 80 85
Потребление эл. энергии 0,1 100 75 60
Дизайн 0,05 100 110 90
Итого
440 415
Цена стиральной машины
«БР-1», руб.
4800 4800
Решение:
.Сложим баллы по всем параметрам у сравниваемых товаров и занесем в строку «итого» таблицы 5.1. Из расчетов следует, что бальная оценка стиральной машины Ар-5 выше, чем у БР-1 за счет дизайна и потребления эл. энергии.
2. Рассчитаем взвешенный параметрический индекс, учитывающий бальную оценку с учетом весомости по каждому параметру и по изделию в целом, занесем данные в таблицу 5.2.
Таблица5.2
Параметры Коэффициент
весомости Балльная оценка сравниваемых товаров Взвешенный параметрический индекс
«Ар-5» «БР-1» «Ар-5» «БР-1»
Надежность 0,35 90 90 0,35*90 0,35*90
31,5 31,5
Число оборотов 0,2 85 90 0,2*85 0,2*90
17 18
Многофункциональность 0,3 80 85 0,3*80 0,2*85
24 17
Потребление эл. энергии 0,1 75 60 0,1*75 0,1*60
7,5 6,0
Дизайн 0,05 110 90 0,05*110 0,1*90
5,5 9,0
Итого
85,5 81,5
3.Рассчитаем приведенный индекс, полученный на основе сравнения итогового параметрического индекса товара – конкурента и стиральной машины Ар-5. Он составит 99,0 (8,5*100/85,5).
4.Определим надбавку (скидку), которая заложена в первоначально установленной цене стиральной машины Ар-5, равной 4 800 рублей. Скидка составит (100-99,0)*100%/99,0 = 1%
5.Находим цену стиральной машины Ар-5 при которой покупатели оказывают одинаковые предпочтения товарам вне зависимости от их цены. Она будет равна (4800(100%-1%))= 4 752 рублей.
Следовательно, цена стиральной машины Ар-5 оказалась завышена на 48 рублей.
Раздел Г
Вариант 4. Дайте определение понятия: «конкурентоспособность товаров». Укажите критерии и показатели ее оценки. Сравните конкурентоспособность вина Каберне из Франции и Чили. Цена за бутылку Французского вина 300 руб., Чилийского – 250 руб. Какой показатель оценки отсутствует и возможно ли без него определить конкурентоспособность вин. Ответ аргументируйте.
Решение.
Конкурентоспособность товара — это способность продукции быть привлекательной для покупателя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию ее качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.
Основным критерием конкурентоспособности товаров служит степень удовлетворения реальных потребностей, что и обусловливает разную привлекательность товаров-конкурентов для потребителей. Так же для оценки конкурентоспособности используются косвенные критерии, которые можно классифицировать на две группы: потребительские и экономические. Потребительские критерии конкурентоспособности представлены характеристиками качества. Экономическими критериями конкурентоспособности товаров являются цена и система скидок. Цена продукции является следствием затрат на производство и реализацию продукции. Для разных категорий потребителей и групп товаров конкурентоспособность обеспечивается различными группами цен: закупочными, реализационными и потребления.
В данном примере отсутствует характеристика качества вин, одного из главных показателей конкурентоспособности, без него нельзя определить конкурентоспособность, т. к. этот показатель существенно влияет на выбор потребителя.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
КНИГИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Березин И.С. Маркетинговый анализ: Рынок, Фирма, Товар, Продвижение. [Текст] – М.: Вершина , 2008. – 352с.
Еремин В.В., Селевич Т.С. Маркетинговые исследования: конкурентный анализ. Учебное пособие. [Текст] – Томск, Изд. ТПУ, 2010. – 365 с.
.Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. [Текст], - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
Реброва Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. – Люберцы [Текст]: Юрайт, 2016. - 277 c.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]: Интернет – проект 1998 – 2017. Энциклопедия маркетинга. Теория и практика. Маркетинговые исследования...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
5 1 Фирма «Арго» заключила договор с независимой фирмой «ИСМА» на предмет оценки конкурентоспособности ее продукции по сравнению с идеальным образцом и товаром-конкурентом.docx
2019-07-07 01:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо! Работа выполнена качественно! Автор всегда на связи и прислушивается к мнению заказчика!