Создан заказ №2697418
22 февраля 2018
Маркетинговое исследование российского рынка фаст-фуда
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по маркетингу. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность работы. Последние годы российский рынок общественного питания рос стабильными темпами. Связанный с возможностью получать значительные прибыли этот бизнес привлек большое количество инвесторов, как отечественных, так и зарубежных. Наметилась четкая тенденция - от года к году россияне меньше питаются дома и чаще посещают рестораны, кафе, бары.
Сектор общественного питания удовлетворяет очень сложный комплекс потребностей - от простого утоления чувства голода и жажды до имиджевых и статусных притязаний. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Поэтому характерной чертой нынешнего состояния рынка является его неоднородность и разносторонний охват практически всех целевых аудиторий потребителей: по уровню доходов, по возрасту, полу, по социальному статусу и интересам.
Особенно быстрые темпы роста количества посетителей отмечают среди демократичных предприятий - заведений класса «casual», «фаст-фуд», пиццерий. Они пользуются популярностью более чем у половины населения за доступность и быстрое обслуживание. Быстрый рост современного рынка общественного питания во многом обусловлен развитием фаст-фуда.
Развитие фаст-фуда происходит не только за счет количества точек. Расширяется меню, все больше появляется блюд, рассчитанных на потребителей с небольшими доходами. Основные концептуальные бренды сгруппированы по реализуемым товарным группам: гамбургеры, пицца, цыпленок, бифштексы, дары моря, национальные блюда.
Рынок фаст-фуда активно растет за счет открытия точек на фуд-кортах. Спонтанность решения посетить предприятие фаст-фуда и возможность выбора обеспечили их актуальность. Основными арендаторами являются компании «Макдоналдс», «Росинтер» (сети «Subway», «Патио-пицца»), «Ланч» (сеть «Елки-палки»), и «Buger King», «KFS» и др. Кроме них на места в «ресторанных двориках» сегодня претендуют и некоторые передвижные сети - «Стоп-Топ», «Крошка-картошка», «Теремок - Русские блины», «Пирожки из печи», «Обжора» и др. К этому их подстегивает и конкуренция, которая в быстроразвивающемся передвижном фаст-фуде значительно сильнее, чем среди стационарных заведений, и серьезное давление со стороны городских санитарных служб: согласно санитарным нормам все объекты общественного питания должны быть подключены к водопроводу и канализации.
Степень разработанности проблемы. Теоретическим и методическим вопросам исследования рынка фаст-фуда, посвящены фундаментальные труды зарубежных ученых, таких как: М. Л. Дементьева «Изучение спроса в общественном питании», В. В. Довгань «Франчайзинг путь к расширению бизнеса», М. Н. Захарченко «Обслуживание на предприятиях общественного питания», М. И. Кныш «Конкурентные стратегии», В. Набоков «Регулирование отрасли. Каким оно должно быть», О. Новосельцев «Франчайзинг: история развития, правовое регулирование, оценка», В. П. Осипов «Ресторанный бизнес в России», Д. Павези «Оптимизация меню: максимум соответствия формата ресторана», Э. Шлоссер «Нация фастфуда», М. Мосс «Соль, сахар и жир. Как пищевые гиганты посадили нас на иглу» Н. Талеб «Антихрупкость» и др.
Основная часть исследования посвящена аспекту исследования и совершенствования российского рынка фаст-фуда в стране. Наиболее популярными являются труды А. И. Кочерги, В. И. Пивоварова, Р. В. Савикиной и др. которые были известны еще в советском союзе, однако не рассматривают резко изменившийся темп жизни, социальные, экономические и политические условия жизни граждан России.
Труды К. В. Пивоварова и О. И. Николаева можно также выделить среди работ, которые посвящены вопросам современного развития рынка быстрого питания. До настоящего времени остается мало исследованным целый ряд принципиально важных вопросов, не только практического плана, но и тероретического.
Цель исследования: рассмотрение российского рынка фаст-фуда.
Следующие задачи необходимо выполнить для достижения поставленной цели:
Изучить характеристику рынка фаст-фуда;
Проанализировать и составить PEST-анализ;
Определить товарный спрос и долю предприятий на рынке фаст-фуда;
Оценить степень монополизации рынка фаст-фуда;
Провести сегментирование потребителей;
Проанализировать конкурентоспособность товаров на рынке;
Предметом исследования являются тенденции, организационно-экономические процессы функционирования и развития современного российского рынка фаст-фуда.
Объектом исследования является российский рынок фаст-фуда.
В качестве объекта в основном были выбраны предприятия быстрого питания, расположенные в крупных городах России.
Методы исследования: анализ специализированной литературы, наблюдение, обобщение, анализ эмпирической базы исследования.
Российские ученые и авторы, такие как Чернов Г. Е «Управление системой общественного питания», Борисов М. «В поисках национального монопродукта», Майоров А. «Франчайзинг «по-русски»», Карнакова Г. «Кофейный бум - продолжение следует» и др.
Методологическую и теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам рынка фаст-фуда.
Эмпирическая база исследования служат:
Официальная статистическая информация;
Экспертные оценки специалистов;
Данные опросов;
Личный опыт и наблюдения автора.
Для решения задач, рассматриваемых в исследовании, использованы методы исторического, системно-структурного, системно-функционального, логического и сравнительного анализа.
Информационную базу исследования составили статистические данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, аналитические данные некоммерческой организации «Ассоциация предприятий быстрого питания» и Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, обзоры по развитию рынка быстрого питания в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах, информация из сети Интернет, материалы личных наблюдений автора.
Научная новизна исследования состоит в разработке новых подходов к развитию быстрого питания в крупных городах России в современных условиях. Полученные при этом конкретные результаты исследования, характеризующие его научную новизну, состоят в следующем:
уточнен понятийный аппарат, раскрывающий сущность общественного питания;
вскрыты, обоснованы и систематизированы основные социально-экономические предпосылки, вызвавшие ускоренное развитие быстрого питания в России и, прежде всего, в крупных городах;
проведен анализ всего российского рынка фаст-фуда;
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что положения, выводы и рекомендации, сформулированные в курсовой, определяют пути развития и совершенствования деятельности предприятий быстрого питания в крупных городах.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, основного текста, разбитого на три главы, заключения и списка литературы и источников.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
25 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Маркетинговое исследование российского рынка фаст-фуда.docx
2018-02-28 18:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была выполнена в срок и очень оперативно,т.к было всего 3 дня. Все требуемые в процессе корректировки были введены. Автор очень качественно решил поставленную задачу. Курсовую оценили на 5. Буду обращаться еще сама и советую вам!)