Создан заказ №2698307
13 февраля 2018
Развитие эмпатии у подростков
Как заказчик описал требования к работе:
необходимо выполнить часть курсовой работы.
Вот план
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМПАТИИ У УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
1.1. Эмпатия: содержание понятия и подходы к изучению.................................
1.2. Эмпатия и её развитие в подростковом возрасте..............
.............................
Выводы по первой главе..
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. В современном мире возрастает запрос на личность, умеющую выстраивать эффективную коммуникацию. Одним из значимых ресурсов – является эмпатия. Кроме этого, в соответствии с ФГОС НОО в современном образовании должно предусматриваться развитие личности, способной к сочувствию, сопереживанию, восприятию эмоциональных проявлений других людей. Подростковый возраст является сензитивным для развития эмпатии, т.к. (работа была выполнена специалистами author24.ru) ведущей деятельностью становится межличностное общение со сверстниками, растет самосознание, активно развиваются все подструктуры личности. Этот переход характеризуется глубокими изменениями, которые влияют на личностное развитие ребенка. Они касаются физической зрелости организма, а также отношений, складывающихся у подростков с взрослыми людьми и сверстниками. Эталоны межличностного восприятия, которыми пользуются подростки, оценивая других людей, становятся все более обобщенными и соотносятся с идеалами, ценностями и нормами. Поэтому именно в подростковом возрасте эмпатийность может закрепиться как эмоциональная основа моральных качеств. Таким образом, актуальность приобретает проблема развития эмпатии у детей подросткового возраста.
Теоретическая актуальность. В психологических исследованиях конца ХІХ начала ХХ века вопрос эмпатии решался в ходе изучения других смежных проблем. Так, А. Ф. Лазурский, изучая явление альтруизма, отмечает, что оно базируется на «психолого - характерологическом комплексе» чувства симпатии или чувства. С. Л. Рубинштейн рассматривал эмпатию составляющей частью любви. Физиолог и психиатр В. С. Дерябин относит сочувствия и сострадания к положительным социальным чувствам. Б. М. Теплов считал эмпатию функцией «живого воображения», которая делает возможным сочувствие другим. П. М. Якобсон отмечал, что взаимодействие чувств людей в процессе общение базируется на «механизме эмоционального заражения». Как элемент детской ролевой игры рассматривал эмпатию Д. Б. Эльконин, которая, по его мнению, способствует преодолению «познавательного эгоцентризма» путем формирования когнитивной и эмоциональной децентрации ребенка.
Итак, эмпатия играет важную роль в становлении морального самосознания подростка. Это моральное качество, которое развивается в зависимости от способности личности понимать состояние другого. Она существует в двух основных формах своего проявления - пассивного созерцания (сострадание) и активного действия (сопереживания и соучастия). Подростковый возраст является сенситивным для дальнейшего развития и закрепления эмпатии в структуре морального самосознания, в частности эмпатия является проявлением ее эмоционально - ценностной составляющей. Динамика способности к эмпатии на этапе взросления имеет свои возрастные особенности и закономерности, характеризуется неравномерностью и дифференцированностью.
Специфика развития и становления эмпатии у подростков выражается в следующем. Центральное социально-психологическое новообразование подросткового возраста – развитие Я-концепции. Подростковый возраст характеризуется И.М. Юсуповым как этап маргинальной социализации.
Подросток располагается как бы в промежуточном, пограничном положении между различными социальными и возрастными группами, собственно что накладывает конкретный след на психику человека и может выражаться в повышенной тревожности, неконтактности в общении, агрессивности, эгоцентричности, а также проявляться в реакциях эмансипации, компенсации, группирования со сверстниками и т.д. Потому в этом возрасте важно обратить внимание на развитие эмпатии и эмпатических способностей в условиях осуществления педагогического процесса. Одним из важных аспектов здесь являются межличностные взаимоотношения.
В подростковом и юношеском периодах особенно велика надобность в дружеских отношениях, которые предполагают стремление к абсолютному осознанию и принятию другого, определяя интимно-личностный характер общения со сверстниками, а позднее и со значимыми взрослыми. Почвой для дружеских отношений в данный возрастной период является способность к эмпатии, которая занимает огромное место в межличностном взаимоотношении и общении между подростками [39]. Развитие эмпатии в подростковом возрасте содержит большое значение, потому что нравственные ценности, новые взгляды на жизнь и отношения с другими людьми, жизненные перспективы активно развиваются.
Несмотря на значительный интерес исследователей к проблеме развития эмпатии у детей подросткового возраста остается слабо изученной область развития данного компонента посредством литературы.
Практическая актуальность. Определение психологических условий использования средств литературы позволит разработать рекомендации для педагогов…
Таким образом, противоречие между актуальностью исследования возможности развития эмпатии у подростков средствами литературы и ее недостаточной разработанностью определяет тему настоящего исследования: «Развитие эмпатии у подростков»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие эмпатии у подростков.docx
2018-12-03 22:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо Вам большое за работу! Автор ответственный, всегда был на связи, где были недочёты всё исправлял в срок! Данной работой я осталась довольна и не пожалела, что обратилась именно к Вам!