Создан заказ №2698371
14 февраля 2018
Актуальность данной темы определяется, в первую очередь, противоречивыми тенденциями развития современного российского общества.
Как заказчик описал требования к работе:
работа начинаеться с обоснования темы,плана ее изложения,после чего излогается ее содержание. в конце приводится список литературы .Страницы надо пронумировать( в списке на фото 22 задание)
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современные социально-экономические, политические и культурные преобразования в обществе, безусловно, отражаются на внутреннем мире людей, на процессе социализации и формирования социальной, культурной, этнической и личностной идентичности молодежи и взрослых. Интенсивность и кардинальность этих изменений определяют необходимость становления активной и гибкой жизненной позиции у подрастающего поколения, юношей и девушек. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Именно она должна стимулировать их к использованию всех имеющихся у них потенциальных способностей для успешной социализации, самореализации и личностного роста. В самом общем понимании социализация есть процесс и результат процесса вхождения человека в социальную действительность, при этом важнейшим результатом является формирование социальной идентичности. Именно поэтому важность выбранной темы неоспорима, ведь становление подростков является уязвимым критерием. В этом возрасте происходит формирование тех новых качеств, которые подросток приобретает в ходе социализации и общения. Возникновение таких качеств – это определяющий момент в становлении его психической жизни и поведении.
Однако немаловажным в социализации является и проявляемая самим человеком активность при вхождении в социум, и сопровождающие данный процесс индивидуальные переживания, которые во многом определяют его личностный рост и становление персональной идентичности. Так как в процессе успешной социализации развивается и самосознание индивида, элементом которого становится внутренний контроль, интериоризованные нормы и требования общества, происходит и индивидуализация личности, формирование Я- концепции, иерархии ценностных ориентаций личности, формируется реальное и идеальное представление о себе, то есть осуществляется становление идентичности: социальной и культурной.
Идентичность понимается как переживание человеком своей тождественности и целостности во времени и пространстве, символически выраженное в ответе на вопрос «Кто Я?». При этом ее структурный аспект определяется отношениями элементов личности между собой и позицией «Я» по отношению к этим элементам. Поэтому личностная идентичность рассматривается как внутренняя динамическая структура, интегрирующая в единое целое отдельные стороны личности, а также представления человека о самом себе и ожидания от других людей представления о себе.
Развитие идентичности осуществляется в течение всей жизни человека в процессе решения им личностно значимых задач, связанных с индивидуальными и социальными изменениями и преобразованиями.В результате взаимодействия со средой, с другими людьми формируется идентичность, по сути обозначенная К.Роджерсом как самость, структура которой представляет собой организованную форму самовосприятия, проникающего в сферу сознания. Она состоит из таких элементов, как восприятие своих свойств и способностей; перцептивные и концептуальные характеристики «Я» в их соотношении с другими людьми и окружением; в целом ценностные качества; цели и идеалы и т.д. Иными словами, это целостная организованная картина, существующая в сознании как образ или как основание самости в ее отношениях, наряду с положительными или отрицательными оценками, связанными с этими качествами и отношениями, воспринимаемыми как существующие в прошлом, будущем и настоящем.
Кроме того, по мнению Г.Г.Шпета, личностью человека, а значит и членом определенной этнической, социальной и культурной общности, делает его культурное самосознание, связанное с процессом познания себя и мира.
Именно через переживания или «этнические эмоции», по определению А.А. Потебни, человек открывает себя, определяет свое отношение к себе и к той социальной среде, в которую он входит и получает определенные знания. Однако для того чтобы полученные знания стали ориентирами в поведении или эталонами, с которыми надо себя идентифицировать, необходимо, чтобы эти знания стали для человека личностно и эмоционально значимыми. Так как, следуя рассуждениям А.Адлера, переживания как совокупность эмоций и знаний, сплетаясь в единую непрерывную нить и становясь мотивами поведения, создают у человека ощущение целостности и непрерывности своего «Я».
Зачастую значимость определенных знаний, эталонов, норм, ценностей и отношений к миру, самому себе определяется окружающими людьми или отношением к ним разных групп общества в целом. Среди институтов социализации в юношеский период на первое место выходят образовательные учреждения и отношения со сверстниками, а также родителями. Именно отношения с представителями этих институтов во многом обусловливают и содержание личностной и социальной идентичности, которое охватывает и субъективное время, и личностную активность и значимую деятельность, и особенности самоопределения человека.
Актуальность данной темы определяется, в первую очередь, противоречивыми тенденциями развития современного российского общества. Значительные трудности, с которыми сталкиваются российские подростки при решении задач личностного самоопределения, обусловлены сложной социальной ситуацией, сложившейся в нашей стране. Общепризнанным является положение о том, что формирование идентичности человека невозможно рассматривать вне социального контекста, макро- и микросоциальной ситуации развития (Э.Эриксон, В.А.Ядов, И.С.Кон, М.Р.Гинзбург, В.С.Мухина и др.).
Современное общество предлагает молодому человеку широкий спектр альтернатив для осуществления выборов, но осуществить эти выборы, сегодня, как никогда, сложно. Годы социального, политического, экономического кризисов в России, привели к размыванию ориентиров, необходимых для самоопределения. В настоящее время, когда нередко говорят о кризисе идентичности нашим обществом в целом, когда ориентиры смутны и порой противоречивы, проблема поиска, порой мучительного, собственной идентичности необыкновенно остро стоит перед современным подростком. В ситуации социальной нестабильности, не только подростки, но и взрослые сталкиваются с проблемой кризиса идентичности, будучи вынужденными переоценивать свои убеждения и прежние выборы и искать себя в новой реальности, без ущерба для чувства собственной непрерывности и целостности.
Запросы практики, в отношении использования психологических знаний для оптимизации прохождения кризиса идентичности, как подростками и юношами, так и взрослыми постоянно растет. Остро ощущается необходимость исследования психологических условий, обеспечивающих процесс формирования личностной идентичности. В свете этой проблемы, наиболее важным нам представляется изучение формирования личностной и социальной идентичности в подростковом возрасте, т.е. в период, выделяемый практически всеми теоретиками как наиболее сенситивный для формирования идентичности и личностного самоопределенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность данной темы определяется, в первую очередь, противоречивыми тенденциями развития современного российского общества..docx
2019-09-30 14:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Выражаю огромную благодарность автору за работу..Автор оказал неоценимую помощь. Все выполнено быстро, качественно и раньше срока.Желаю успехов и побольше клиентов! Благодарю Вас !!!Всем рекомендую !!!