Создан заказ №2698593
14 февраля 2018
на пропорциональное деление вводятся в 3 классе Для ознакомления учащихся с видами задач на пропорциональное деление можно вывесить таблицу на примере тройки величин
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно раскрыть и объяснить два вопроса по дисциплине "Методика решения текстовых задач по математики": 1.Используя учебник математики для 3,4 класса, проведите анализ задачи на пропорциональное деление.
2. Используя учебник математики для 4 класса, спроектируйте фрагмент урока, включающий в себя р
аботу над решённой задачей
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
на пропорциональное деление вводятся в 3 классе. Для ознакомления учащихся с видами задач на пропорциональное деление можно вывесить таблицу на примере тройки величин: цена, количество, стоимость
NN Величины Задачи
цена количество стоимость
1 Постоянная Даны два или более значений Дана сумма значений, соответствующих количеству. Найти слагаемые Ученица купила по одинаковой цене 6 тетрадей в клетку и 4 тетради в линейку. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Всего она уплатила 20 р. Сколько стоили тетради в клетку и в линейку в отдельности?
2 Постоянная Дана сумма значений, соответствующих стоимости. Найти слагаемые Даны два или более значений Ученица купила по одинаковой цене тетради в клетку и линейку, всего 10 штук. За тетради в клетку она уплатила 12 р. а за тетради в линейку 18 р. Сколько было куплено тетрадей в клетку и линейку в отдельности?
3 Даны два или более значений Постоянное Дана сумма значений, соответствующих цене. Найти слагаемые В магазине продали одинаковое количество шапок и шарфов. Шапка стоила 50 р., а шарф 30 р. За все проданные вещи выручили 160 р. Сколько стоили все шапки и шарфы в отдельности?
4 Дана сумма значений, соответствующих стоимости. Найти слагаемые Постоянное Даны два или более значений В магазине продали одинаковое количество шапок и шарфов. Шапка с шарфом стоили 80 р. За все шапки выручили 100 р., а за все шарфы 60 р. Сколько стоили шапка и шарф в отдельности?
Подготовкой к решению задач данного вида является умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Для ознакомления с задачами на пропорциональное деление в учебнике предлагается одновременно две задачи (Моро М.И. и др. Математика, 3 кл.):
645(1 и 2).
1) Детям купили игрушки: Оле 6 одинаковых стульев, а Кате 4 таких же стула. Все стулья стоили 500 р. Сколько стоит 1 стул?
2) Детям купили: Оле 6 одинаковых стульев, а Кате 4 таких же стула. Все стулья стоили 500 р. Сколько стоят 6 стульев, купленных Оле, и сколько стоят 4 стула, купленных Кате?
1) Задача 645 (1) является подготовительной ко второй задаче. Ученики читают задачу и рассматривают рисунок в учебнике. После этого записывают задачу кратко под руководством учителя и решают устно.
Какие величины даны в задаче? (Цена, количество, стоимость.) Запишем. Что известно? (Количество стульев: Оле купили 6 одинаковых стульев, а Кате - 4 таких же стула; известна стоимость - все стулья стоили 500 р.) Что надо узнать? (Цену.) Что известно о цене? (Она одинаковая.) Запишем. Получается запись.
Цена Количество Стоимость
Одинаковая 6 стульев
4 стула 500 р.
Можно ли сразу узнать цену стула? (Нет.) Почему? (Не знаем, сколько всего стульев купили.) А это можно узнать? (Можно.) Как решим эту задачу? (Сначала узнаем, сколько стульев купили: к 6 прибавим 4, получится 10. Купили 10 стульев. Теперь узнаем цену стула: разделим 500 на 10, получится 50. Цена стула - 50 р.)
Прочитайте задачу 645 (2) и скажите, чем она отличается от предыдущей. (Эта задача отличается вопросом: здесь надо узнать не цену стула, а стоимость 6 стульев и 4 стульев.) Запишем в краткой записи два вопросительных знака:
Цена Количество Стоимость
Одинаковая - ?
6 стульев
4 стула left0
Здесь два вопроса задачи. Назовите их. (Сколько стоят 6 стульев и сколько стоят 4 стула.) Как узнать, сколько стоят 6 стульев? (Надо цену стула умножить на 6, а как находить цену, мы уже знаем.) Как же решить задачу? (Сначала узнаем, сколько купили всего стульев, затем цену стула, потом стоимость 6 стульев.) Нельзя ли теперь узнать стоимость 4 стульев? (Можно: цену стула умножить на 4.)
Эту первую задачу на пропорциональное деление полезно решить с записью отдельных действий и пояснений к ним или так называемых вопросов:
1) Сколько всего стульев купили?
6+4=10 (ст.)
2) Сколько стоит один стул?
500:10=50 (р.)
3) Сколько стоят 6 стульев?
50·6=300 (р.)
4) Сколько стоят 4 стула?
50·4=200 (р.)
Проверка: 300+200=500 (р.)
Решение:
6 стульев стоят 300 р., 4 стула - 200 р.
После усвоения таких рассуждений нужно научить учащихся применять для краткой записи чертеж:
Для закрепления решения задач на пропорциональное деление в дальнейшем включаются задачи с другими величинами и другие задачи из этой группы. Используются упражнения творческого характера на составление и преобразование задачПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
на пропорциональное деление вводятся в 3 классе Для ознакомления учащихся с видами задач на пропорциональное деление можно вывесить таблицу на примере тройки величин.jpg
2020-07-11 20:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена качественно и даже раньше указанного срока, чему я был приятно удивлён. Был очень рад поработать с этим человеком, однозначно рекомендую.